г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)
Часы работы понедельник - воскресенье: с 9:00 до 18:00
Общее количество бюджетных мест в 2024 году: 35
Количество платных мест в 2024 году: 35
Срок очного обучения: 4 года
Выпускная квалификация: Бакалавр
Вступительные испытания
Мы ответим на любые вопросы по поступлению
Профиль:
Целью программы является подготовка квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, умеющего применять приобретенные компетенции и личностные качества в различных сферах образовательной, педагогической, коррекционно-развивающей, воспитательной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности.
Специфика направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль Логопедия) заключается в подготовке специалиста в коррекционно-развивающей и психолого-педагогической сферах.
Образовательная программа «Специальное (дефектологическое) образование» отличается глубокой междисциплинарностью и многокомпонентностью. Она включает в себя естественнонаучные, социально-гуманитарные, дефектологические и логопедические дисциплины. Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в области:
– образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования);
– социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения);
– в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
В рамках освоения программы бакалавриата выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
– педагогический;
– проектный;
– методический;
– организационно-управленческий;
– культурно-просветительский;
– сопровождения.
Подготовку логопедов осуществляют преподаватели кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования ТюмГУ – профессионалы высокого класса в сфере педагогики, биологии, медицины, дефектологии, психолингвистики. Многие из них являются практикующими логопедами.
Базовые профильные дисциплины.
– Введение в профессиональную деятельность.
– Онтогенез психоречевой деятельности.
– Психолингвистика и русский язык.
– Естественно-научные и клинические основы дефектологии и логопедии.
– Дефектология.
– Логопедия.
– Работа дефектолога и логопеда в образовательных организациях.
– Технологии логопедической работы.
Дисциплины по выбору
– Азбука профессии: логопедия и дефектология.
– Ритм, движение, речь.
– Нейрогимнастика в дефектологии и логопедии.
– Основы педагогики с практикумом по педагогическому проектированию.
– Основы психологии.
– Педагогическая физиология.
– Прикладные технологии в логопедии
Виды практик
– Ознакомительная практика.
– Технологическая (проектно-технологическая) практика.
– Педагогическая практика.
– Преддипломная практика.
– Научно-исследовательская работа.
– Производственная практика в образовательных организациях.
Возможные места практик
– Некоммерческая организация Ассоциация логопедов Тюменской области, логопедический центр «Речь»;
– Общество с ограниченной ответственностью «Тюменский центр логопедии и развития речи»;
– МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 50 города Тюмени;
– МАДОУ ЦРР № 125 города Тюмени;
– МАДОУ детский сад №146 города Тюмени;
– МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени;
– МАДОУ № 96 города Тюмени в коррекционных группах для детей с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи;
– МБОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский сад № 76 города Тюмени;
– МБОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа - детский сад №82 города Тюмени;
– МАОУ средняя общеобразовательная школа № 37 города Тюмени имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова;
– Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «Областная клиническая больница №2».Ежегодно студенты-логопеды участвуют в научных конференциях и конкурсах профессионального мастерства, публикуют статьи в журналах, индексируемые РИНЦ и ВАК, становятся призёрами международных конкурсов.
Неотъемлемой частью студенческой жизни является волонтерская деятельность.
Наиболее знаковые мероприятия, в которых участвуют студенты:
– Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Классическая логопедия и дефектология в условиях инклюзивного образования»;
Всероссийская научно-практическая конференция «Качество коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде»;
– Областная Родительская конференция «Детство, устремленное в будущее»;
– Вузовская студенческая научно-практическая конференция «Сопровождение детей с разными формами дизонтогенеза в условиях современного инклюзивного образовательного пространства»
Выпускники успешно реализуются в своей профессии:
Результаты освоения ОП ВО (универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции) установлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплин, прохождения практик и индикаторы их достижения, соотнесенные с планируемыми результатами обучения представлены в соответствующих рабочих программах.
Ключевые компетенции:
– способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
– способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
– способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
– способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
– способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
– способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
– способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
– способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний;
– способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности;
– способен организовывать специальные условия образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования;.
– способен осуществлять педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития;
– способен оказывать психолого-педагогическую (логопедическую) помощь обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации.
Сферы деятельности:
Выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность в области «Образование и наука»:
1) педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель,
учитель); 2) педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся (специалист в области воспитания).
Выпускники также могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Где работают выпускники:
В общеобразовательных учреждениях, частных школах и детских садах, в учреждениях дополнительного образования, детских центрах речевого и познавательного развития, логопедических центрах.
Возможные должности:
Логопед, учитель-логопед, методист, заместитель директора и директор образовательного (коррекционного) учреждения.