Меню

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2024 году: 35

Количество платных мест в 2024 году: 35

Срок очного обучения: 4 года

Выпускная квалификация: Бакалавр


Вступительные испытания

Обязательные:

  • Русский язык40Бакалавриат
  • Биология39Бакалавриат
По выбору:

  • Обществознание 45Бакалавриат
  • Математика 39Бакалавриат
  • Иностранный язык 30Бакалавриат

Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Направление Специальное (дефектологическое) образование - специальность 44.03.03, Бакалавриат в ТюмГУ, Школа образования

Профиль:

  • Логопедия

Целью программы является подготовка квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, умеющего применять приобретенные компетенции и личностные качества в различных сферах образовательной, педагогической, коррекционно-развивающей, воспитательной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности.

Специфика направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль Логопедия) заключается в подготовке специалиста в коррекционно-развивающей и психолого-педагогической сферах.

Образовательная программа «Специальное (дефектологическое) образование» отличается глубокой междисциплинарностью и многокомпонентностью. Она включает в себя естественнонаучные, социально-гуманитарные, дефектологические и логопедические дисциплины. Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в области:

–               образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования);

–               социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения);

–               в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

В рамках освоения программы бакалавриата выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

–               педагогический;

–               проектный;

–               методический;

–               организационно-управленческий;

–               культурно-просветительский;

–               сопровождения.

 

Подготовку логопедов осуществляют преподаватели кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования ТюмГУ – профессионалы высокого класса в сфере педагогики, биологии, медицины, дефектологии, психолингвистики. Многие из них являются практикующими логопедами.


Обучение

Базовые профильные дисциплины.

–       Введение в профессиональную деятельность.

–       Онтогенез психоречевой деятельности.

–       Психолингвистика и русский язык.

–       Естественно-научные и клинические основы дефектологии и логопедии.

–       Дефектология.

–       Логопедия.

–       Работа дефектолога и логопеда в образовательных организациях.

–       Технологии логопедической работы.

Дисциплины по выбору

–      Азбука профессии: логопедия и дефектология.

–      Ритм, движение, речь.

–      Нейрогимнастика в дефектологии и логопедии.

–      Основы педагогики с практикумом по педагогическому проектированию.

–      Основы психологии.

–      Педагогическая физиология.

–      Прикладные технологии в логопедии

 


Практики

Виды практик

–       Ознакомительная практика.

–       Технологическая (проектно-технологическая) практика.

–       Педагогическая практика.

–       Преддипломная практика.

–       Научно-исследовательская работа.

–       Производственная практика в образовательных организациях.


         Возможные места практик

–      Некоммерческая организация Ассоциация логопедов Тюменской области, логопедический центр «Речь»;

–      Общество с ограниченной ответственностью «Тюменский центр логопедии и развития речи»;

–      МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 50 города Тюмени;

–      МАДОУ ЦРР № 125 города Тюмени;

–      МАДОУ детский сад №146 города Тюмени;

–      МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени;

–      МАДОУ № 96 города Тюмени в коррекционных группах для детей с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи;

–      МБОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский сад № 76 города Тюмени;

–      МБОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа - детский сад №82 города Тюмени;

–      МАОУ средняя общеобразовательная школа № 37 города Тюмени имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова;

–      Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «Областная клиническая больница №2».

Достижения

Ежегодно студенты-логопеды участвуют в научных конференциях и конкурсах профессионального мастерства, публикуют статьи в журналах, индексируемые РИНЦ и ВАК, становятся призёрами международных конкурсов.

Неотъемлемой частью студенческой жизни является волонтерская деятельность.

Наиболее знаковые мероприятия, в которых участвуют студенты:

–      Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Классическая логопедия и дефектология в условиях инклюзивного образования»;
Всероссийская научно-практическая конференция «Качество коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде»;

–      Областная Родительская конференция «Детство, устремленное в будущее»;

–      Вузовская студенческая научно-практическая конференция «Сопровождение детей с разными формами дизонтогенеза в условиях современного инклюзивного образовательного пространства»

 

Выпускники

Выпускники успешно реализуются в своей профессии:

  • Бакиева Н.З.
  • Бояринцева М.В.
  • Реутова А.А.
  • Стрельцова М.А.

Карьера

Результаты освоения ОП ВО (универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции) установлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплин, прохождения практик и индикаторы их достижения, соотнесенные с планируемыми результатами обучения представлены в соответствующих рабочих программах.

Результаты обучения

Ключевые компетенции:

–      способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

–      способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);

–      способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

–      способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

–      способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;

–      способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

–      способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

–      способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний;

–      способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности;

–      способен организовывать специальные условия образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования;.

–      способен осуществлять педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития;

–      способен оказывать психолого-педагогическую (логопедическую) помощь обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации.


Трудоустройство и карьера

Сферы деятельности:

Выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность в области «Образование и наука»:
1) педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель,
учитель); 2) педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся (специалист в области воспитания).

Выпускники также могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Где работают выпускники:

В общеобразовательных учреждениях, частных школах и детских садах, в учреждениях дополнительного образования, детских центрах речевого и познавательного развития, логопедических центрах.

Возможные должности:

Логопед, учитель-логопед, методист, заместитель директора и директор образовательного (коррекционного) учреждения.

 

 

 


Школа образования