Меню

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2024 году: 35

Количество платных мест в 2024 году: 25

Срок очного обучения: 4 года

Выпускная квалификация: Бакалавр


Вступительные испытания

Обязательные:

  • Русский язык40Бакалавриат
  • Обществознание45Бакалавриат
По выбору:

  • Математика 39Бакалавриат
  • Физика 39Бакалавриат
  • Химия 39Бакалавриат
  • Информатика и ИКТ 44Бакалавриат
  • Литература 40Бакалавриат
  • История 35Бакалавриат
  • География 40Бакалавриат
  • Биология 39Бакалавриат
  • Иностранный язык 30Бакалавриат

Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Направление Педагогическое образование - специальность 44.03.01, Бакалавриат в ТюмГУ, Школа образования

Профиль:

  • Начальное образование

Целью программы является подготовка высококвалифицированных кадров для работы с детьми младшего школьного возраста в системе основного и дополнительного образования. Целью программы также является подготовка квалифицированного бакалавра, конкурентоспособного на рынке труда, умеющего применять приобретенные компетенции и личностные качества в различных сферах образовательной, педагогической, коррекционно-развивающей, воспитательной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности.

Специфика направления подготовки "Педагогическое образование" профиль "Начальное образование" заключается в подготовке учителей начальных классов для образовательных организаций. Образовательная программа "Педагогическое образование" профиль "Начальное образование" отличается особенным образом организованной практической подготовкой студентов, а также привлечением работодателей к экспертной оценке компетенций, сформированных у студентов в ходе обучения на образовательной программе.

Пять акцентов программы

· Как дети учатся и развиваются. Профессиональная часть программы – MAJOR – дает вам возможность овладеть предметными областями учебного плана начальной школы, научиться создавать и адаптировать учебную среду для раскрытия потенциала каждого ребенка.

· Практический опыт. На протяжении всего периода обучения у вас будет возможность работать в школах, организациях дополнительного и специального образовании, приобретая ценный опыт преподавания в начале профессиональной карьеры. Этот опыт будет поддерживаться курсовой работой, призванной помочь вам понять детей и их опыт обучения.

· Индивидуальные образовательные траектории. ​​​​​​​Ядерная программа ТюмГУ – CORE – дает вам возможность формировать свой индивидуальный учебный план за счет выбора учебных курсов (более 200 элективов) из пяти областей знаний, направленных на развитие критического мышления, интеллектуального кругозора, осознания ценности культурного разнообразия в глобальном контексте. А дополнительная специализация – MINOR – дает каждому возможность смены профессионального трека.

· Рефлексия. Вы приобретете навык постоянно осмысливать процесс своего профессионального развития и развития ребенка в контексте целей. Ваши перспективы

Профессиональная карьера педагога в общем и дополнительном образовании или академическая карьера – обучение в педагогической магистратуре и аспирантуре

Обучение


Базовые дисциплины  

  • Великие педагогические тексты и реформы образования,
  • Педагогическая физиология и дефектология,
  • Теории обучения и воспитания,
  • Инклюзия в образовании,
  • Учитель как исследователь,
  • Методика преподавания технологии (с практикумом),
  • Методика преподавания изобразительного искусства (с практикумом),
  • Образовательные программы начальной школы (с основами истории начального образования),
  • Математика с методикой преподавания в начальной школе,
  • Учитель как классный руководитель,
  • Русский язык с методикой преподавания в начальной школе,
  • Литературное чтение с методикой преподавания в начальной школе,
  • Естествознание с методикой преподавания предмета «Окружающий мир»,
  • Методика преподавания
  • обществознания в курсах
  • «Окружающий мир» и «Основы религиозной культуры и светской этики»,
  • Теория и методика музыкального и физического воспитания в начальной
  • школе,
  • Информационные технологии в начальном образовании. Методика
  • обучения компьютерной грамотности в начальной школе,
  • Практикум по конструированию и
  • анализу учебных занятий в начальной школе.
Ключевые дисциплины по выбору
  • Психология для учителя,
  • Психология развития и образования,
  • Школа вожатых,
  • Как учили и учат школьников в России и за рубежом,
  • Учитель как рефлексивный практик.



Учебный план

Учебный план

Практики

  • Школы города Тюмени и Тюменской области
  • АНО ОДООЦ «Ребячья республика»
  • АНО ООЦСТ «Энергетик»
  • АНО ООЦ «Серебряный бор»
  • ГАОУ ТО «Молодежный информационно-аналитический центр»
  • МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Пуровского района»
  • МАОУ ДОД ДЮСШ «Фортуна»
  • МБУ ЦРДПиМ «Поиск»
  • АУ СОН ТО ОРЦ «Родина»

  • Летняя педагогическая (вожатская) практика,
  • Социальная практика,
  • Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков
  • научно-исследовательской работы),
  • Технологическая (проектно-технологическая) практика,
  • Педагогическая практика
  • Летняя педагогическая практика (в загородном лагере),
  • Научно-исследовательская работа

Достижения

Ежегодно студенты направления участвуют и являются финалистами в различных конкурсах профессионального мастерства (Всероссийская олимпиада для студентов "Я-профессионал", Дельфийские игры, Флагманы образования студенты (АНО Россия страна возможностей), Межрегиональный конкурс студенческих научно-исследовательских форсайт-проектов в рамках Фестиваля наук, Всероссийский конкурс исследовательских работ «Поколение Z и Alpha. Портрет современного школьника через призму детских текстов» и др.). В рамках научно-исследовательской работы постоянно участвуют в Региональных, Всероссийских и Международных конференциях, а также публикуют статьи, индексируемые РИНЦ и ВАК.

Выпускники

Выпускники успешно реализуются в своей профессии:

  • Мокина Екатерина: Аналитик Экспертного центра карьеры и реализации профессиональных возможностей молодежи при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации
  • Валеева Венера: Методолог образовательных проектов Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», г. Москва Победитель в номинации "Молодой специалист" на областном педагогическом фестивале-конкурсе "Я-воспитатель" 2022 
  • Гладкова Любовь: заведующий кафедрой психологии и педагогики ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет", кандидат педагогических наук. 
  • Савченко Наталья: учитель начальных классов МАОУ гимназия №16, 
  • Федотова Лилия: учитель начальных классов МАОУ гимназия №16. 
  • Дмитракова Василиса: социальный педагог РУМЦ ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет"

Карьера

Ваши перспективы

Профессиональная карьера педагога в общем и дополнительном образовании или академическая карьера – обучение в педагогической магистратуре и аспирантуре

Результаты освоения ОП ВО (универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции) установлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплин, прохождения практик и индикаторы их достижения, соотнесенные с планируемыми результатами обучения представлены в соответствующих рабочих программах.

Результаты обучения

В результате освоения программы выпускник будет обладать:

  • общекультурными компетенциями (готовностью к межличностному взаимодействию, способностью использовать мышление, речь, современные технологии для решения жизненных и профессиональных задач);

  • профессиональными компетенциями (готовностью разрабатывать и реализовывать образовательные программы для детей младшего школьного возраста, просветительские программы для различных категорий населения, способностью осуществлять педагогическое сопровождение детей младшего школьного  возраста, создавать развивающую среду на основе современных подходов).

Ключевые компетенции:
  • Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
  • Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
  • Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
  • Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
  • Способен осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
  • Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
  • Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
  • Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
  • Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Трудоустройство и карьера

Сферы деятельности:

Развивающая, воспитательная, обучающая, культурно-просветительская, социально-педагогическая, социально-психологическая, учебно-методическая.

 

Организации и предприятия возможного трудоустройства:

Система начального общего  и дополнительного образования,  учреждения сферы культуры, социальной защиты, здравоохранения, обеспечивающие сопровождение, поддержку, развитие детей младшего школьного возраста.

Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, а также по программам профессиональной переподготовки.

 

Где работают наши выпускники:

Общеобразовательные школы, развивающие детские центры, оздоровительно-образовательные центры, учреждения дополнительного образования детей, центры социальной помощи детям.

 

Возможные должности:

Учитель начальных классов, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, тьютор.

Школа образования