Меню

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2024 году: 20

Количество платных мест в 2024 году: 10

Срок очного обучения: 2 года

Выпускная квалификация: Магистр


Вступительные испытания

Обязательные:

  • Тест по направлению40Минимальное кол-во баллов по предмету

Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Направление Менеджмент - специальность 38.04.02, Магистратура в ТюмГУ, Финансово-экономический институт

Магистерская программа:

  • Смарт-маркетинг: международное развитие бизнеса. Руководитель Симонова Людмила Михайловна, д.э.н., профессор кафедры менеджмента и бизнеса

Руководитель магистерской программы Симонова Людмила Михайловна, доктор экономических наук, профессор

Программа ориентирована на развитие у студентов навыков маркетинговой аналитики, моделирования и разработки маркетинговых решений, направленных не только на продвижение продукта, но и самого бизнеса в международной среде и сопряжена с профессиональным развитием в следующих областях:
- выявление актуальных трендов, анализ рынков и конкурентов
- выбор оптимальных подходов и бизнес- моделей,
- разработка маркетинговых планов и бизнес- стратегий
- совершенствование и оптимизация маркетинговых бизнес- процессов,
- организация маркетинговых кампаний в традиционных и цифровых каналах,
-организация аналитической деятельности в маркетинге, работа с big data и медиааналитика
- повышение эффективности маркетинговой деятельности.

Данная магистерская программа поддерживается Департаментом инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Тюменской области в качестве базовой образовательной площадки, решающей задачи приоритетных национальных проектов по направлению стратегического развития России «Международная кооперация и экспорт»

Целевая аудитория программы включает выпускников профильных и непрофильных направлений бакалавриата, а также специалистов- практиков, желающих повысить свой профессионализм в области маркетингового управления.

Программа динамична, строится на самых современных подходах в маркетинговой аналитике от нейромаркетинга до маркетинговой инженерии и вырабатывает практические навыки разработки эффективных бизнес-моделей в локальной и глобальной бизнес- среде, развития креативных маркетинговых технологий в бизнесе, направлена на подготовку специалистов, способных работать в международной бизнес-среде, не только продвигать свой продукт, но и создавать и продвигать свой собственный бизнес, как у себя в стране, так и за рубежом. 

ОП реализует практикоориентированный, компетентностный подход к обучению. Сочетание трех составляющих: 1) международной ориентации, 2) профессиональной маркетинговой и 3) предпринимательской составляющей определяет уникальность данной программы, аналогов которой нет в Тюмени и делает ее привлекательной и конкурентоспособной на образовательном рынке не только нашего региона, но и международном рынке.

Содержание и идеология программы полностью отвечают направлению стратегического развития РФ и приоритетному национальному проекту «Международная кооперация и экспорт».

Алексей-Баранов.jpgПартнёр программы Алексей Баранов, manager people & culture представитель международной компании ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» рекомендует данную программу для поступления и намерен предоставить специальный курс обучения корпоративной бизнес-школы компании для будущих магистрантов.



Контактная информация:
Кафедра менеджмента и бизнеса 
Тюмень, ул. Ленина, 16
тел. +7 (3452) 59-77-36
e-mail: a.d.zhamalitdinova@utmn.ru

Контакты по магистерской программе:
E-mail: l.m.simonova@utmn.ru
Тел.: +7(3452) 59-77-36

Контакты Приемной комиссии
тел. (3452) 59-77-59
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)

Обучение

Программа строится на самых современных подходах в маркетинговой аналитике от нейромаркетинга до маркетинговой инженерии и вырабатывает практические навыки разработки эффективных бизнес-моделей в локальной и глобальной бизнес- среде, развития креативных маркетинговых технологий в бизнесе, реализует практикоориентированный, компетентностный подход к обучению. Курсы являются интерактивными, лекции дополняются деловыми играми, моделированием, тематическими исследованиями.

В программу встроены групповой коучинг, консультации по карьерному развитию, программа менторинга индивидуальных маркетинговых проектов для отобранных предприятий, экскурсии в известные компании региона. Бизнес-партнер программы ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» предлагает будущим магистрантам свой собственный практический бизнес-курс обучения на английском языке с выдачей официально признанного сертификата корпорации. 

Преподаватели программы прошли обучение и повышение квалификации в ведущих зарубежных и отечественных образовательных центрах, имеют сертификаты международного образца, подтверждающие их квалификацию, в большинстве своём знают иностранный язык и имеют стопроцентную остепененность (ученые степени докторов и кандидатов наук). Кроме того, она предполагает мастер-классы приглашённых лекторов из числа известных в России и за рубежом предпринимателей, бизнес-тренеров, ведущих специалистов международных компаний, а также тренинги и профессиональные семинары с возможностью получения сертификатов Торгово- промышленной палаты Тюменской области, что позволяет сформировать не только профессиональные, но и предпринимательские компетенции.

Реализация практикоориентированного подхода к обучению достигается приглашением на занятия и проведением мастер-классов известных специалистов, экспертов, бизнес- практиков. Только за истёкший год гостями программы были Ольга Романчук, генеральный директор АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области», победительница суперфинала конкурса «Лидеры России»; Мария Ермакова , руководитель аналитики и online-социологии АНОЦИП; Наталья Ракитина, начальник управления внешних связей и Контроля Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области; Артём Ковальчук, директор Лид-агентства «Сила тренда».



Учебный план

Учебный план представлен главным образом дисциплинами, отражающими различные аспекты и виды управленческой деятельности с фокусированием на такой ее функциональной области как маркетинг. 
Избирательный перечень дисциплин учебного плана:

  • Традиционные и инновационные концепции менеджмента
  • Стратегический менеджмент и маркетинг
  • Международный менеджмент
  • Международный бизнес: стратегии развития
  • Стратегический анализ и методы исследования рынка
  • Маркетинг на рынках В2В
  • Маркетинг прямых и розничных продаж
  • Коммуникационная политика в маркетинге
  • Стратегические коммуникации и брендинг территорий
  • Методика и техника маркетинговых исследований 
  • Маркетинг услуг
  • Событийный маркетинг
  • Маркетинговые исследования и конкурентная разведка
  • Digital-маркетинг 
  • Финансовый менеджмент и маркетинг
  • Медиаанализ и медиапланирование

Практики

Программа имеет тесную связь с компаниями-партнерами (ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», ООО «Леруа Мерлен», ПАО «Ростелеком», ООО «Кволити-Тюмень», ООО «Логистическая компания Солоджи», Центр экспорта-импорта и привлечения инвестиций Тюменской области и др.) и пилотными площадками для тестирования разрабатываемых маркетинговых стратегий.

Международный профиль подготовки определяет специфику базы (мест) прохождения практики - в известных и авторитетных организациях и бизнес-структурах Тюмени:

- Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

- Центр поддержки экспорта Тюменской области

- Sology (в частности Sology-Expert)

- Центр экспорта-импорта и привлечения инвестиций Тюменской области;

- ГАУ ТО «Западно-Сибирский инновационный центр», Тюменский ТЕХНОПАРК

- ООО «Технологическая компания Schlumberger» 

- ООО «Логистическая компания СОЛОДЖИ» SOLOGY

- OOO «Китай-консалтинг»  

- ФЛ ООО «Филип Морри СЭЙЛЗ энд Маркетинг» 

- ООО «Леруа Мерлен» и др.

Достижения

Благодаря выигранному преподавателем программы, профессором Казанцевой С. М. Гранту Благотворительной программы им. Владимира Потанина, кафедрой менеджмента и бизнеса уже второй год проводится Всероссийская конференция «Бренд- менеджмент пространств», участниками и докладчиками которой являются не только ученые, преподаватели, но и магистранты. Они готовят публикации и апробируют результаты своих исследований на конференциях.

Кроме того, наши студенты принимают активное участие в конкурсе «Профстажировка 2.0», «Я - профессионал», трое студентов (Клещенок Надежда, Свидерский Кирилл и Строган Назар) попали в десятку лучших полуфиналистов УрФО конкурса «Управляй», Анна Зырянова заняла первое место в финале конкурса студенческих научных работ на тему «Экономическая политика для преодоления последствий пандемии» в рамках ХХII Школы экономического анализа АНЦЭА, а Михаил Серенко третье место в конгрессе экономистов Евразийского экономического форума молодежи.

Карьера

Программа готовит маркетологов, менеджеров, аналитиков и стратегов бизнеса, владеющих методологией создания и развития бизнеса не только у себя в стране, но и на международных рынках. Она позволяет обогатить интеллектуальный потенциал, развить профессиональный профиль, получить доступ к бизнес-контактам и профессиональной сети и продвинуть деловую карьеру.

На выходе программа обеспечивает выпуск высококлассных специалистов- профессионалов в следующих областях:

- маркетинг-менеджмент

- стратегический и международный маркетинг- менеджмент

- интернет и digital-маркетинг

- маркетинговые исследования

- продвижение и развитие бизнеса на национальных и международных рынках

Востребованность данных специалистов объясняет высокий – свыше 95%- уровень трудоустройства по данному направлению. Выпускники программы востребованы как в российских, так и международных компаниях и способны работать на следующих должностях:

- директор по маркетингу,

- бренд- менеджер,

- специалист по digital-продвижению,

- аналитик- маркетолог,

- медиа-аналитик

-консультант по развитию бизнеса.

Область профессиональной деятельности включает:

- управленческую деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;

- управленческую деятельность в органах государственного и муниципального управления;

- предпринимательскую и организационную деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Объекты профессиональной деятельности

- процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

- процессы государственного и муниципального управления;

- научно-исследовательские процессы.

Виды профессиональной деятельности: организационно-управленческая (основной) и аналитическая.

Результатами обучения являются:

1. Организационно-управленческая:

- разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений

- руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

- организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими.

2. Аналитическая деятельность:

- поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;

- анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

- проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности.

А также:

- способность осуществлять различные виды маркетинговой деятельности, разрабатывать, обосновывать и реализовывать проекты маркетинговых исследований, системы маркетинговой аналитики и маркетинговые стратегии в соответствии с целевыми ориентирами хозяйствующих субъектов, спецификой их деятельности и отраслевой принадлежности;

- способность решать управленческие задачи по осуществлению внешнеэкономической деятельности и международного маркетинга.

10 причин стать магистром по этому направлению (преимущества данной программы)

1. Получение самых актуальных знаний и востребованных навыков по новейшим направлениям маркетинга

2. Прикладной, практикоориентированный характер программы

3. Обретение навыков разработки реальных бизнес- проектов по заказу бизнес- структур и навыков работы в команде

4. Формирование экспортных компетенций и навыков работы на международных рынках

5. Возможности профессионального нетворкинга и продвижения за счёт вовлечения в профессиональное сообщество . 

6. Расширение возможностей трудоустройства за счёт получения знаний, выходящих за рамки границ национальной экономики

7. Обучение в группе интернациональной по составу с иностранными студентами

8.  Способность работать не только в российских, но и международных компаниях

9. Возможность обучения на семинарах ТПП ТО и в бизнес-школе ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (партнере программы) с получением соответствующих сертификатов

10.Максимальная ориентация на первоочередные потребности региона, стратегические приоритеты России и Тюменской области.

Кроме того, это хороший тренинг ума и возможность развития нестандартного мышления и сферы разнообразных профессиональных интересов.

Финансово-экономический институт