Меню

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2024 году: 50

Количество платных мест в 2024 году: 5

Срок очного обучения: 2 года

Выпускная квалификация: Магистр


Вступительные испытания

Обязательные:

  • Тест по направлению40Минимальное кол-во баллов по предмету

Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Направление Педагогическое образование - специальность 44.04.01, Магистратура в ТюмГУ, Школа образования

Магистерские программы:

  • Управление и инновации в образовании (руководитель к.и.н., доцент кафедрой общей и социальной педагогики Л.М. Волосникова)

Цель программы

«Управление и инновации в образовании» ‒ современная магистерская программа, предназначенная прежде всего для тех, кто уже получил педагогическое образование и планирует продолжить строить карьеру в образовании. Рассчитана на будующих и действующих руководителей образовательных организаций, педагогов, готовых развивать административную карьеру, и предпринимателей в образовании. Вы сможете разработать и реализовать свой проект развития организации, бизнес и так далее. Помимо достижения поставленной цели, программа помогает увидеть образование как систему и разобраться в тонкостях управления в этой сфере.

Междисциплинарная – включает такие модули, как введение в проблемы образования, количественные и качественные методы исследований; лидерство и командообразование, организационное и человеческое развитие, стратегическое планирование, управление проектами и инновациями; стратегии формирования ключевых навыков XXI века; информационный менеджмент.
Индивидуально-ориентированная – выбор исследовательского направления и отдельных дисциплин.
Практико- и исследовательски-ориентированная – работа с реальными управленческими кейсами, лучшими региональными и российскими практиками в сфере управления образованием. 

ПРЕИМУЩЕСТВА  ПРОГРАММЫ:
В основе программы лежат актуальные знания в стратегическом, проектном, антикризисном менеджменте и маркетинге, изучение лучших мировых практик и тенденций современного образования.
Практико-ориентированная – объем практики составляет 30 кредитов от 120 кредитов общего объема программы.


Обучение

Фокус программы — на освоении практических инструментов управления в сфере образования, а не только теории их применения. Через тренинги, семинары, деловые игры, погружаение в проблематику современного частного и государственного образования.  В основе программы лежат актуальные знания в стратегическом, проектном, антикризисном менеджменте и маркетинге, изучение лучших мировых практик и тенденций современного образования. В рамках образовательной программы осваиваются различные виды деятельности: организационно-управленческая, педагогическая, методическая, культурно-просветительская, сопровождения. Данные виды деятельности реализуются через систему проб, которые отбираются в соответсвии с запросами студента и составляют индивидуальную образовательную траекторию развития будущего специалиста.

В учебный план программы включены обязательные для освоения дисциплины и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В инвариантной части учебного плана ключевыми являются такие дисциплины, как: Образование в условиях глобализации, Управленческие решения в образовании, Стратегии формирования ключевых навыков XXI веке, Образование в условиях глобализации и др.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений входит вдвое больше дисциплин чем в инвариантную часть, что позволяет студенту выбрать и изучить углубленно то направление, которое ему более интересно (например, Бизнес-инструменты в управлении образованием, Управление рисками в образовании или Организационная психология, лидерство и командообразование в образовании и др.)

Практики

Практики: ознакомительная, педагогическая, технологическая, научно-исследовательская

Достижения

Студенты в период обучения в магистратуре становятся победителями Всероссийских олимпиад по педагогике : М.Верховцева (2018 г. г. Горно-Алтайск), А.Фрезе, К.Пьянкова  (2019 г. г. Тюмень); стипендиатами гранта В. Потанина: Ю. Яковлева (2023 г.); студенты магистаратуры являтся участниками академических грантов А.Ю.Белова, А.В. Фрезе, К.В. Шабалин (грант РФФИ 2018-2020 гг "Смысловые механизмы профессионального самоопределения студентов -будущих педагогов")

Выпускники

Выпускники, освоившие программу магистратуры, готовы к решению следующих типов задач профессиональной деятельности:

  • педагогический;
  • проектный;
  • научно-исследовательский;
  • организационно-управленческий

 Выпускники успешно продолжают научную деятельность показывают высокие результаты на конкурсе педагога года занимают высокие должности в сфере молодежной политики: результативно работают с одаренными детьми 

Карьера

ФГБОУ ВО ТюмГУ,  школы, колледжи и детские сады г. Тюмени и Тюменской области, центры дополнительного образования, учреждения молодежной политикиАНО ДООЦ «Алые паруса», Развивающий центр «Наше время», г.Ишим, Центр творческого и интеллектуального развития «Гармония», г. Владикавказ, и др. 

Возможные должности:
Директор образовательного учреждения, заместитель директора образовательного учреждения, начальник отдела, сотрудник муниципальных органов управления образованием и т.д..

Результаты обучения

В ходе программы реализуются следующие основные профессиональные компетенции:

  • Понимание сущности и особенностей воспитания в современных условиях.
  • Понимание специфики воспитания в различных социальных институтах.
  • Знание современных подходов, методик и технологий воспитания.
  • Способность быстро и эффективно решать реальные проблемы социального воспитания.
  • Владение методикой профессионального педагогического общения.
  • Владение методикой решения конфликтных ситуаций.
  • Информированность в области основных направлений международных исследований по вопросам воспитания.
  • Готовность участвовать в педагогических исследовательских проектах.

Трудоустройство и карьера

Области профессиональной деятельности:

  • стратегия управления образовательными системами;
  • управление ресурсами образовательной организации;
  • разработка и развитие организационных структур;
  • координирование деятельности команды образовательной организации;
  • оперативное управление учебно-воспитательной, образовательной, инновационной и хозяйственно-экономической деятельностью образовательных организаций;
  • предоставление методических, аналитических и консультационных услуг, связанных с организацией работы различных структурных подразделений системы образования;
  • оперативное управление деятельностью образовательными системами;
  • перспективное и краткосрочное бюджетирование плановой деятельности

Школа образования