Меню

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2024 году: 5

Количество платных мест в 2024 году: 55

Срок очного обучения: 4 года

Выпускная квалификация: Бакалавр


Вступительные испытания при аттестате о среднем общем образовании

Обязательные:

  • Журналистика46Минимальное кол-во баллов по предмету
  • Русский язык40Минимальное кол-во баллов по предмету
  • Литература40Минимальное кол-во баллов по предмету

Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Направление Журналистика - специальность 42.03.02, Бакалавриат в ТюмГУ, Институт социально-гуманитарных наук

Профиль:

  • Журналистика в цифровом обществе: авторская и редакторская деятельность

Цель программы − формирование навыков практической деятельности в области создания, редактирования текстов, управления массмедиа и прогнозирования их влияния на социальные процессы, использования новейших технологий; развитие у студентов активной жизненной позиции, профессионального любопытства, чувства ответственности, коммуникабельности, упорства в достижении поставленной цели, а также формирование общекультурных компетенций.

 Образовательная программа «Журналистика», профиль «Журналистика в цифровом обществе: авторская и редакторская деятельность», дает не только широкую гуманитарную подготовку, умение работать со словом и текстом, но и уделяет большое внимание базовым профессиональным дисциплинам – медиаэкономике и менеджменту СМИ, вопросам права и этики, коммуникативным аспектам журналистики. Большой блок дисциплин посвящен технологиям работы в цифровой среде, проектной работе по созданию контента для разных платформ в разных форматах. Сильной стороной программы является связь с практикой. Студенты занимаются в мастерских на базе медиакомпаний и креативных центров.

Конкурентное преимущество программы. Обучение ориентировано на практику в средствах массовой информации. В качестве преподавателей приглашены работодатели: журналисты и руководители тюменских медиа. Мастер-классы проводят именитые выпускники – журналисты федеральных СМИ. В 2023 году открыта базовая кафедра телевидения и медиапроизводства «Сибинформбюро», на которой преподают руководители и сотрудники медиахолдинга. Студенты с первых дней обучения погружаются в профессию – проходят стажировки, участвуют в работе пресс-службы фестиваля «Медианавигатор», мастерских тюменских СМИ. В преподавании используются кейсы, тренинги, деловые игры, индивидуальное и групповое проектирование, подготовка портфолио, творческие работы профессионального характера. 



Обучение

    Базовые дисциплины
  • Основы журналистики
  • Контент современных средств массовой информации
  • Новостная журналистика
  • Технологии цифрового творчества
  • Экономика и менеджмент средств массовой информации
  • Медиапсихология и журналистика
  • Теория и практика современного русского языка
  • Правовые и этические основы журналистики
  • История и теория литературы
  • Теории коммуникации в медиа
  • Журналистское мастерство
  • Технологии медиапродвижения
  • Проектирование медиа

Ключевые дисциплины по выбору
  • Мастерская «Создание контента для интернет-издания»
  • Мастерская «Газета в традиционном и новом формате»
  • Мастерская «Работа в диджитал-редакции»
  • Мастерская «Радио и подкастинг»
  • Мастерская «Телевизионная журналистика: от классических новостей до создания контента для диджитал»
  • Мастерская «Информационное сопровождение проектов»
  • Мастерская «Создание LIVE –контента»
  • Социальные сети и пользовательский контент
  • Основы копирайтинга
  • Журналистика данных и инфографика


Учебный план

Учебный план


Практики

• Теле- и радиокомпании, медиахолдинги ВГТРК/ГТРК «Регион-Тюмень», "Центр медиакоммуникаций «Сибинформбюро», «Ямал Медиа», радиостанция «Ребячья республика», АО "Радио Западной Сибири", "Медиатраст"
• Мультицентр «Контора пароходства», «Центр информационных проектов», креативное агентство Folga, маркетинговое агентство «Менделеев»
• Интернет-порталы «Тюмень-Медиа», Moi-portal.ru, vsluh.ru
• Отделы по связям с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах: МЧС по Тюменской области, ФК «Тюмень», «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»
• Газеты «Тюменские известия», «Тюменская область сегодня», «Тюменский курьер», «Тюменская правда», «Ямальский меридиан» и др.

Достижения

• Призеры Всероссийской олимпиады по журналистике
• Участники и призеры международных конференций: «Ломоносов» (МГУ, г. Москва), «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (СПбГУ, г. Санкт-Петербург)
• Финалисты и призеры «Битвы журфаков» – международного конкурса университетов, обучающих по направлению «Журналистика»
• Победители «Российской студенческой весны» в профессиональных номинациях
• Обладатели различных стипендий: оксфордской, губернаторской и др.
• Победители конкурса «Ты – гордость университета»

Выпускники

• Александр Коневич – создатель документальных фильмов для канала «Наука 2.0.», корреспондент канала «НТВ»
• Алексей Зотов – специальный корреспондент Первого канала
• Гарри Княгницкий – корреспондент RTVI
• Полина Смертина – корреспондент газеты «Коммерсантъ»
• Алексей Пахомов – корреспондент всероссийского портала «Футбол на куличках»
• Роман Мамонтов – заместитель директора АНО «Сибинформбюро»
• Павел Девайкин – генеральный директор АНО «Сибинформбюро»
• Мария Бабина – руководитель центра по связям с общественностью «Молодежный информационно-аналитический центр»
• Мария Кондратович – автор и мастер курсов голоса и речи
• Анастасия Олизаревич – корреспондент телеканала «Тюменское время»
• Маргарита Лебедева – основатель издательского дома «Янтарь»
• Евгения Самохвалова – пресс-секретарь департамента науки и образования Тюменской области
• Ирина Цхададзе – пресс-секретарь Сургутской клинической травматологической больницы

Карьера

Траектории трудоустройства выпускников направления «Журналистика»: мультимедийные, печатные, теле- и радиовещательные средства массовой информации; пресс-службы частных и государственных компаний; сфера продвижения продукции средств массовой информации.
Студенты, прошедшие мастерские, получают возможность творческого сотрудничества с крупными региональными медиакомпаниями и медиахолдингами.

Выпускники могут продолжить обучение в магистратурах различных направлений, в том числе медийных. Студенты формируют творческое и научное портфолио для участия в конкурсе при поступлении в профильные магистратуры.


Результаты обучения

Профессиональные компетенции
  • умение создавать материалы для телевидения, радио, печатных СМИ, интернет-изданий и других медиа
  • готовить материалы для публикации в СМИ в соответствии с профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями
  • разрабатывать индивидуальные и коллективные медиапроекты

 Результаты обучения:
  • журналистская авторская деятельность (создание материалов для СМИ и других медиа с учетом их специфики)
  • редакторская деятельность (приведение материалов для публикации в СМИ в соответствие с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями)
  • проектно-аналитическая деятельность (разработка и коррекция медиапроекта, определение формата в различных видах программирования, планирования)


Трудоустройство и карьера

Сферы деятельности:

• Средства массовой информации, издательство и полиграфия (в сфере мультимедийных, печатных, теле- и радиовещательных средств массовой информации)
• Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере продвижения продукции средств массовой информации, включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, онлайн-ресурсы)

Где работают наши выпускники: ВГТР/ГТРК «Регион-Тюмень», "Центр медиакоммуникаций «Сибинформбюро», «Ямал Медиа», «Первый канал», телеканал «Наука 2.0», ИД «Коммерсант», парламентская газета «Тюменские известия», «Радио 7», интернет-портал NashGorod.ru, интернет-газета «Вслух.ru», «Тюменская область сегодня», маркетинговое агентство «Менделеев», Moi-portal.ru, пресс-служба Тюменского кардиологического центра, пресс-служба Западно-Сибирского банка и др.

Возможные должности: журналист, редактор, корреспондент, обозреватель, шеф-редактор, телерадиоведущий, фотограф, пресс-секретарь, контент-менеджер, продюсер, специалист отдела по связям с общественностью, специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации.

Институт социально-гуманитарных наук