Главная Направления

Медиакоммуникации (совместная магистерская программа Школы перспективных исследований и Института социально-гуманитарных наук)

Магистерская программа:

Профессиональная магистерская программа Школы перспективных исследований и Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета.

Динамичное развитие новых технологий трансформировало привычное устройство медиа: журналистики, кино и телевидения, - их форму, драматургию и способы распространения.

Новым и изменяющимся медиаинституциям и направлениям требуются универсальные профессионалы, способные создавать успешный медиаконтент и понимающие динамику перемен в функционировании системы аудиовизуального производства.

До сих пор российские учебные заведения не предлагали соответствующих направлений образования. Магистерская программа «Цифровая культура и медийное производство» призвана заполнить этот пробел.

Задача магистерской программы - подготовка авторов, режиссеров, редакторов, продюсеров и других специалистов в области медиапроизводства, владеющих не только новейшими технологиями, но и принципами бизнес-логики, права и креативной экономики.

Характеристики направления

Характеристика Показатель
Обучение ведёт Школа перспективных исследований, Институт социально-гуманитарных наук
Уровень подготовки Магистратура
Код направления 42.04.05
Общее количество бюджетных мест 20
Количество платных мест 5
Вступительные испытания Собеседование — макс.50
Тест по направлению — макс.25
Портфолио — макс.25
Приоритетность вступительных испытаний Собеседование. Портфолио. Тест.
Конкурс на бюджетные места в 2018 году 3,82
Минимальный суммарный балл при зачислении на бюджет по данному направлению в 2018 году 75
Выпускная квалификация Магистр
Форма обучения Очная
Срок очного обучения 2 года
Стоимость очного обучения 250 000 руб. (в 2018 г.)

Учебный план

Учебный план

I СЕМЕСТР
Цифровая фото и видеосъемка (практические занятия)
Цифровой постпродакшн (практические занятия)
Основы мультимедийного дизайна (практические занятия)
Практика в ТВ-компании
Археология и футурология медиа (теория)
Драматургия аудиовизуальных медиа (прикладная теория)
Электив

II СЕМЕСТР
Визуальная культура и практики визуализации (теория)
Софт-культура (теория)
Психология восприятия медиа (теория)
Геймификация и теория видеоигр (теория)
Видеомонтаж (практические занятия)
Компьютерная анимация (практические занятия)
Создание фильма / репортажа /телепередачи (практические занятия)
Электив
 
III СЕМЕСТР
Основы авторского права (прикладная теория)
Экономика медиа (прикладная теория)
Социология медиа (прикладная теория)
Теория и практики интернет-исследований (прикладная теория)
Гейм-дизайн (прикладная теория)
Организация медиапроизводства (прикладная теория)
Нелинейная драматургия и интерактивная эстетика (прикладная теория)
Selfpresentation, Selfmarketing, Pitching (прикладная теория)

IV СЕМЕСТР
Практика в медиакомпании
Проектно-исследовательский семинар
Преддипломная практика (выпускной проект — создание собственного медиапродукта)

Практики

Команда преподавателей состоит из международных экспертов, теоретиков и практиков в сфере цифровой культуры и медиапроизводства.
Программа строится на интенсивной практике: студентов ждут специальные семинары и воркшопы от приглашенных преподавателей, а также стажировки в российских и международных компаниях, занимающихся медиапроизводством.

Во втором семесте для студентов предустмотрены:
Практика по созданию MOOC (Массовых открытых онлайн-курсов)
Летняя практика в рамках Уральской биеннале современного искусства

В четвертом семестре обучающихся ждут: 
Практика в медиакомпании
Преддипломная практика (выпускной проект - создание собственного медиапродукта)

Результаты обучения

Программа нацелена на то, чтобы выпускник, оснащенный базовыми компетенциями, был заинтересован в самостоятельном развитии и постоянном профессиональном росте; чтобы слушатели программы понимали, как эволюционируют и меняются средства производства и дистрибуции современных медиасистем.

Трудоустройство и карьера

Область деятельности выпускников очень широка: это и средства массовой коммуникации, теле- и радиокомпании, медиакомпании, специализирующиеся на производстве игровых телесериалов, телефильмов и кинофильмов, редакции медиапорталов, социальные медиа, научные и образовательные компании.

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2019 году: 20

Количество платных мест в 2019 году: 5

Срок очного обучения: 2 года

Выпускная квалификация: Магистр

Вступительные испытания:
Собеседованиемакс.50
Тест по направлениюмакс.25
Портфолиомакс.25

Новости

Магистранты ТюмГУ отправятся в международную маркетинговую разведку

С нового учебного года в Финансово-экономическом институте ТюмГУ запускается новая магистерская программа – «Смарт-маркетинг: международное развитие бизнеса».

20 Май