Главная Направления

Экономическая социология

Код и наименование направления подготовки

Руководитель магистерской программы: доктор социологических наук, профессор Владимир Александрович Давыденко.

Цель программы - формирование профессионально подготовленных специалистов, свободно владеющих социологическими, экономическими, статистическими и математическими методами диагностики и анализа социальных процессов и явлений в сфере экономики, способных с позиций преемственности и социальной практики осмыслить социальные результаты происходящих в обществе событий, их влияние на экономическое поведение и сознание различных групп населения; предлагать конструктивные решения минимизации негативных социальных последствий; готовить аналитиков современных рынков и государственных структур управления.

Особый акцент в программе сделан на развитии профессиональных компетенций в сфере анализа «стыковых проблем» экономики и социологии, изучения современных моделей поведения и мотивов деятельности участников рынка и представителей власти; современной прикладной аналитики рынков, а также в сфере анализа больших данных на стыке экономики, статистики и социологии

Характеристики направления

Характеристика Показатель
Обучение ведёт Финансово-экономический иннститут
Уровень подготовки Магистратура
Общее количество бюджетных мест 9
Количество платных мест 11
Вступительные испытания Тест по направлению — 40
Конкурс на бюджетные места в 2018 году 2.10
Минимальный суммарный балл при зачислении на бюджет по данному направлению в 2018 году 54
Выпускная квалификация Магистр
Форма обучения Очная
Срок очного обучения 2 года
Стоимость очного обучения 133 972 руб. (в 2018 г.)



экономическая социология.jpgКонтакты по магистерской программе:
v.a.davydenko@utmn.ru
e.v.andrianova@utmn.ru
тел. +7 (919) 925-99-44


Контакты Приемной комиссии
тел. (3452) 59-77-59
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)

Скачать буклет    иконки-04.png 



1 - иконки-05.pngПодать документы через личный кабинет абитуриента

 




Отзывы, мнения студентов и выпускников

Елена Баталова, кандидат социол. наук, научный консультант Сектора по организации дополнительного профессионального образования Управления развитием региональной системы дополнительного образования Государственного автономного учреждения дополнительного образования Тюменской области «Дворец творчества и спорта «Пионер» (выпуск 2006 г.):
«При выборе специальности высшего образования меня, прежде всего, привлекали гуманитарные направления. Большим удивлением для меня, как абитуриента, было многообразие дисциплин в рамках специальности "Социология“.
Это был первый набор на специальность. Учиться было невероятно интересно: философия, психология, педагогика, социология шли рядом с изучением основных методов анализа статистической информации и компьютерных технологий для обработки социологической информации. С теплотой и благодарностью вспоминаю наших преподавателей, а также практику с одногруппниками, когда мы непосредственно участвовали в полевых этапах различных исследований.
Социолог – это очень интересная профессия, потому что почти все процессы ты знаешь изнутри, знаешь всю специфику и механизмы социальных процессов, понимаешь, почему это происходит. Понимание того, как устроено общество, как функционируют социальные институты и взаимодействуют социальные группы, не раз обеспечивало мне «ровную почву под ногами» при трудностях, возникающих в социальных и трудовых отношениях.
Социолог должен обладать большими знаниями не только в социологии, но и в конкретной области, в которой он работает. При этом будущий выпускник должен уметь органически сочетать в себе такие качества как способность к анализу, гибкому мышлению, усердие и «пытливость» в решении возникающих вопросов, коммуникабельность и умение соблюдать профессиональную этику. При этом крайне важны организаторские способности, навыки работы в команде и, конечно же, в своей профессиональной деятельности нужно «идти в ногу» с основными тенденциями и направлениями развития мировой и отечественной социологии».

Юлия Плеханова, старший государственный налоговый инспектор, (выпуск 2009 г.):
«При поступлении в ТюмГУ на специальность «Социология» я предполагала, что буду работать в сфере связей с общественностью какой-то крупной компании. Кроме того, мне интереснее были гуманитарные предметы. Нисколько не жалею о своём выборе, хоть мне и пришлось получить второе высшее образование - юридическое. Работаю последние 7 лет на государственной службе. Навыки основные, которые мне пригодились, получены во время практик, когда принимала участие в социологических опросах. Я могу относительно спокойно постучать в любую дверь, поговорить с любым человеком и получить необходимую информацию. Ещё ситуации оцениваю с разных сторон, в системе смотрю на любую ситуацию».

Владимир Долгополов, менеджер по онлайн маркетингу, Лондон (выпуск 2008 г.)
«При поступлении в университет специальность „Социология“ привлекла меня тем, что специалисты этой профессии могут работать в различных структурах: от государственных до частых, от гуманитарной (маркетинг) до математической (аналитика) направленности, в самых различных сферах от онлайн до ритейла.
Какими качествами обладает социолог: умение работать с большими объемами информации, способность комбинировать и применять на практике знания из различных дисциплин и областей науки.
Как знания и навыки, полученные при обучении, я применяю в своей работе: умение анализировать данные, знания о поведении потребителей, понимание методов работы маркетинга/социологических исследований».

Мария Щербаль, генеральный директор Wanta group, Москва, (выпуск 2008 г.)
«До поступления в университет я уже успела попробовать себя в качестве социолога и после прочтения книги Ядова в 11 классе провела экспериментальное исследование одноклассников. Тогда социология привлекла меня тем, что исследователей-социологов учили понимать процессы, происходящие в стране, обществе, бизнесе, анализировать факты и оперировать большими объемами информации. Эти качества, на мой взгляд, лежат в основе успешной карьеры в любой сфере и компании. Особенно актуальны они в век информационных технологий, я уверена: кто владеет информацией, тот владеет миром». В работе мне очень помогают навыки анализа и структурирования данных, прогнозирования, поиска причинно-следственных связей. Моя команда занимается инновационными и технологичными исследованиями. Для нас особенно важно оперативно реагировать на изменения, всегда первыми узнавать о появлении новых технологий и верно принимать решение о том, какие из них достойны внедрения в промышленное использование».

Рузиля Насырова (Ахмедзянова), ведущий специалист экспертного совета ООО «Тюменский нефтяной научный центр» (ДО ОАО «НК «Роснефть»), (выпуск 2009 г.).
«При поступлении меня привлекла разнонаправленность специальности, а именно, сочетание математических методов с изучением общественного мнения, это позволяет рассматривать в качестве потенциальных мест работы как государственные структуры, администрации, департаменты социального развития, предпринимательства, так и коммерческий сектор, торговля (изучение потребительских предпочтений), аналитические компании, ведущие предприятия на региональном и федеральном уровнях.
Основные качества, которые формируются в процессе профессиональной деятельности социолога: коммуникабельность и толерантность, умение работать с большими объемами информации, анализировать и делать обоснованные выводы, оценивать происходящие события и аргументировать свое мнение, умение абстрагироваться и стремление к объективизму во всем.
В профессиональной деятельности я в полной мере использую специальные знания инструментария социологических исследований, навыки аналитика в Microsoft Excel, презентации и защиты проектов; и, конечно, навыки межличностного общения».


О нас пишут СМИ
Исследовали предсказывают падение спроса на первичное жилье в регионе к 2031 году
Тюменские эксперты прогнозируют спад интереса к первичке к 2031 году
С 2031 года тюменцы станут покупать меньше жилья
Через 14 лет в Тюмени снизится спрос на жилье – эксперт

Учебный план

Основные дисциплины:

  • современные теории экономической социологии
  • философия и методология социальных наук
  • современные методы социологического исследования
  • управленческая экономика
  • информационно-аналитические исследования в социальных науках
  • интернет-технологии в социологических исследованиях
  • информационные ресурсы и компьютерные технологии в управлении знаниями 
  • экономическая социология социальных неравенств
  • социология конфликта

Дисциплины по выбору:
  • методы исследования рынка
  • поведение потребителей
  • качественные методы исследований в экономической социологии
  • современная теория экономической социологии: социология рынков
  • социальные сети
  • теория и практика инноватики
  • Business Studio (с приложением сертифицированной компьютерной программы) 

Руководитель магистерской программы: доктор социологических наук, профессор Владимир Александрович Давыденко

Занятия ведут:

приглашенные специалисты-практики:
  • Насырова Рузиля Маратовна, кандидат социологических наук, ведущий специалист ООО «Тюменский нефтяной научный центр» (ДО ОАО НК «Роснефть»).
  • Трубин Глеб Александрович, кандидат социологических наук, депутат Тюменской областной Думы шестого созыва. Заместитель председателя комитета по социальной политике, член комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Тюменской областной Думы.
  • Юдашкин Валентин Андреевич, кандидат социологических наук, директор Западно-Сибирского филиала института социологии РАН.
  • Гришин Владимир Валерьевич, кандидат психологических наук, директор филиала ВЦИОМ-Урал в ВЦИОМ.
  • Казьмерчик Ежи Анджей, PhD, кандидат экономических наук, Государственный экономический университет в Познани
  • Фарахутдинов Шамиль Фаритович, генеральный директор  ООО "ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ"
  • Prof. Dr. Kreissig Volkmar, Guest Professor: Sociology of work, macroeconomics, strategic management, corporate governance, political sciences and economics. Consultant for Higher education management, communication and application for projects, development of relationship to German and international universities, at Taita Taveta University Voi/Kenya & DAAD-German Academic exchange service Bonn/Germany.

Практики

  • научно-исследовательский центр Финансово-экономического института
  • учебно-научная социологическая лаборатория при кафедре общей и экономической социологии Тюменского государственного университета
  • Администрация г. Тюмени
  • Департамент социального развития Тюменской области 
  • ООО «Аллегра»
  • ГАУТО «Молодежный информационно-аналитический центр» 
  • ОАО «Западно-Сибирский центр маркетинга»
  • ООО «Эксперт Сэйлз энд Сервис»
  • ООО «Маркетинг-Консультант»
  • Государственное автономное учреждение дополнительного образования детей Тюменской области «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»
  • Тюменская региональная благотворительная молодежная общественная организация «Мост надежды»
  • ГАУ ДО ТО «ДТиС» «Пионер»
  • ООО «Базис-Моторс»
  • ООО «Империя-А»
  • ООО «Этажи»

Достижения

Участие в программах международной академической мобильности ТюмГУ:

  • Ковинько Ярослав (Университет Белграда, Сербия, 2017 г.); 
  • Леонова Анастасия, Осипчук Юлия (Цюйфуский педагогический университет Qufu Normal University, Шаньдун, Китай, 2018 г.)

Участие в научно-образовательном семинаре "VII Социологическая школа СпбГУ" (ноябрь 2017 г.): 
  • Селезнева Татьяна, 
  • Голованова Юлия.

Победители Регионального конкурса студенческих научных работ:
  • 2016 г.: Мальцева Анастасия (2 место), Попова Анастасия (3 место);
  • 2017 г.: Голованова Юлия (2 место), Селезнева Татьяна (3 место).

Стипендиаты Оксфордского российского фонда:
  • Голованова Юлия, 
  • Леонова Анастасия, 
  • Попова Анастасия, 
  • Тыщенко Дарья, 
  • Селезнева Татьяна
  • Мальцева Анастасия (2015-2018 гг.).

Стипендиаты и участники Благотворительного фонда В. Потанина:
  • Мальцева Анастасия Андреевна (2016–2017 гг.); 
  • Тыщенко Дарья Александровна (2016–2017, 2017-2018 гг.)

Победители первого тура Студенческой олимпиады «Я — профессионал»
  • Селезнева Татьяна, 
  • Голованова Юлия, 
  • Боликова Дарья

Результаты обучения

Выпускники получают следующие навыки:

  • изучение социально-экономических аспектов функционирования рынков, мотивации и моделей экономического поведения основных участников рынков
  • изучение современных мировых тенденций в области экономической социологии для анализа и прогноза социальных последствий, протекающих в российском обществе процессов и явлений в условиях социально-экономических изменений;
  • владение передовыми технологиями анализа взаимодействия в условиях конфликтов интересов и экономического поведения социальных групп, и выработки проектов принятия эффективных решений по управлению этими конфликтными взаимодействиями;
  • способность в условиях социально-экономического, национального и конфессионного и плюрализма разрабатывать нестандартные идеи и инновационные подходы толерантного развития и сближения интересов;
  • умение разрабатывать предложения по диагностике, профилактике, упреждению и нейтрализации возможных социальных рисков и угроз для безопасности жизнедеятельности различных слоёв населения, проводить работу по повышению уровня коопераций.

Трудоустройство и карьера

Сферы профессиональной деятельности:

  • исследовательские социологические и маркетинговые центры;
  • маркетинговые компании и рекламные агентства;
  • аналитические службы государственных учреждений федеральной, муниципальной, законодательной, исполнительной власти;
  • аналитические службы предприятий, банков, страховых компаний, информационно-аналитические отделы учреждений и организаций;
  • управления по работе с персоналом организаций;
  • подразделения организаций по связям с общественностью, средств массовой информации; создания и продвижения рекламы;
  • научно-исследовательские институты и высшие учебные заведения.

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2019 году: 9

Количество платных мест в 2019 году: 11

Срок очного обучения: 2 года

Выпускная квалификация: Магистр

Вступительные испытания:
Тест по направлению40

Новости

В ТюмГУ начинают готовить регионоведов

В СоцГуме состоится первый набор на новое направление бакалавриата «Зарубежное регионоведение»

21 Май