Главная Направления

Документационное обеспечение управления

Код и наименование направления подготовки

Программа готовит профессионалов в сфере документационного обеспечения управления различных сфер деятельности человека, общества, государства, что позволяет выпускникам самостоятельно решать актуальные вопросы совершенствования управления документацией в условиях постоянного обновления знаний и технологий. 

Магистратура позволяет освоить специфику информационно-документационного обеспечения управления организаций разных сфер деятельности c использованием современных технологий, на основе знания правой базы и IT., получить подготовку в сфере цифрового обеспечения делопроизводственной деятельности организаций самого разного профиля. Выпускники программы востребованы и работают по специальности. 

Контактная информация:
тел.: +7 (3452) 45-56-86 
e-mail: i.v.skipina@utmn.ru 
s.n.shherbich@utmn.ru 

Характеристики направления

Характеристика Показатель
Обучение ведёт Институт социально-гуманитарных наук
Уровень подготовки Магистратура
Общее количество бюджетных мест 11
Количество платных мест 9
Вступительные испытания Экзамен по направлению — 40
Выпускная квалификация Магистр
Форма обучения Заочная
Срок заочного обучения 2 года 6 месяцев
Стоимость заочного обучения 46 640 руб.

Александр Сибикин, аспирант

«Закончил Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова, решил выбрать магистратуру направления „Документоведение и документационное обеспечение управления“, считаю, что мой выбор оказался удачным. Магистратура дает универсальные знания, которые необходимы в современной профессиональной среде. Лекции, практики, проектная работа многое дали для профессионального роста. Закончил магистратуру в 2017 году.

Программа обеспечивает основательную гуманитарную подготовку и знание новейших технологий работы с документами, которые широко используются в современных коммуникациях. Занятия в магистратуре подтолкнули к идее дальнейших научных исследований. Полученные знания оказались полезны в исследовательской работе, в настоящее время учусь в аспирантуре по направлению „Историография, источниковедение и методы исторического исследования“».


Анастасия Ларькина, начальник отдела формирования архивных фондов ГБУТО «Государственный архив Тюменской области»

«Закончила ТюмГУ, была уверена, что необходимо продолжить образование. Чтобы стать востребованным специалистом в своей профессиональной области, необходимо иметь высокую квалификацию. Решила поступить в магистратуру „Документоведение и документационное обеспечение управления“, так как архив – это мое, сразу устроилась на работу по профилю. Окончила магистратуру в 2016 году.

Спустя год была назначена начальником отдела формирования архивных фондов Государственного архива Тюменской области. Все, кто учился со мной в группе, работают по профессии в самых разных организациях, ведь работа с документами на основе новейших технологий ведется в каждой из них. В современном мире больших данных невозможно без знаний электронного документооборота, цифрового обеспечения управления в любой сфере деятельности, поэтому данное направление является одним из самых перспективных и востребованных в настоящее время».

Учебный план

Базовые профильные дисциплины: 

  • теория современного документоведения и архивоведения
  • правовые основы управления документацией и архивами за рубежом
  • методика научно-исследовательской работы
  • государственность РФ
  • моделирование управленческой деятельности
  • информационные системы в управлении

Ключевые дисциплины по выбору:
  • электронные архивы
  • проектирование системы управления персоналом организации
  • проектирование системы документационного и информационного обеспечения деятельности
  • исполнение социально-правовых запросов граждан
  • система документации по сертификации продукции
  • документирование страхования жизни и здоровья населения
  • документация по организации труда и др.
  • электронные государственные услуги населению
  • электронное правительство РФ
  • документирование повседневной деятельности человека
  • архивы документов по личному составу

Руководитель программы: Скипина Ирина Васильевна, доктор исторических наук, доцент

Занятия ведут штатные преподаватели: доктора и кандидаты наук:


а также приглашенные специалисты-практики:

Практики

Места проведения практики:

  • ГБУТО «Государственный архив Тюменской области»; 
  • Аппарат Губернатора Тюменской области; 
  • Администрация Тюмени; 
  • Управление федеральной налоговой службы Российской Федерации по Тюменской области; 
  • Управление федеральной службы судебных приставов по Тюменской области; 
  • ООО «Тюмень Водоканал», 
  • Управа ЦАО
  • ГБУТО «Государственный архив социально-политической истории Тюменской области», 
  • ЗАО «ТюменьНИПИнефть».

Трудоустройство и карьера

Выпускник магистратуры готов решать следующие профессиональные задачи:

  • вести научно-исследовательскую работу;
  • осуществлять теоретические разработки в области документоведения и архивоведения;
  • разрабатывать концептуальные базы управления документацией и архивным делом;
  • участвовать в создании систем документационного обеспечения управления и архивного хранения документов организации с использованием цифровых технологий;
  • вести организационно-управленческую деятельность по созданию и организации системы управления документами, их архивному хранению на базе новейших разработок;
  • руководить службой документационного обеспечения управления в государственных и негосударственных организациях;
  • проводить работу по проектированию  и унификации документов;
  • применять прикладные программы в организации ведении автоматизированного документооборота;
  • осуществлять консультационную деятельность.

Сферы профессиональной деятельности:
  • документационное обеспечение управления и управление архивным делом; 
  • организация и ведение электронного документооборота организации, 
  • научные исследования в области документоведения и архивоведения; 
  • проектирование и внедрение локальной нормативной базы документационного обеспечения управления и архивного дела; 
  • организация хранения, учета, комплектования, экспертизы ценности, справочно-поисковых средств и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и архивных документов.

Места трудоустройства магистров:
  • службы документационного обеспечения государственных учреждений и организаций различных форм собственности
  • архивная служба
  • органы государственной власти и местного самоуправления
  • отделы кадров организаций
  • информационно-аналитические подразделения организаций
  • научно-исследовательские институты
  • сфера индивидуального предпринимательства

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2019 году: 11

Количество платных мест в 2019 году: 9

Выпускная квалификация: Магистр

Вступительные испытания:
Экзамен по направлению40

Новости

«Иксики» против «Пифагориков» в Школе одаренных ТюмГУ

Около 300 человек посетили площадки во время Дня открытых дверей Школы одаренных ТюмГУ, впрочем, организаторы утверждают, что двери для талантливых и любопытных детей всегда открыты!

17 Янв