Главная Направления

Психолого-педагогическое образование

Профиль:

  • Дошкольное образование

Программа направлена на подготовку специалистов, обладающих глубокими теоретическими и практическими знаниями в области педагогики и психологии, владеющих навыками решения профессиональных задач в сфере образования.

Характеристики направления

Характеристика Показатель
Обучение ведёт Институт психологии и педагогики
Уровень подготовки Бакалавриат
Код направления 44.03.02
Общее количество бюджетных мест 19
из них места для лиц, имеющих особое право 2
Количество платных мест 31
Вступительные испытания Обществознание — 44
Русский язык — 40
Биология — 40
Приоритетность вступительных испытаний Русский язык. Биология. Обществознание.
Выпускная квалификация Бакалавр
Форма обучения Заочная
Срок заочного обучения 5 лет

Учебный план

Дисциплины обязательные:

  • Иностранный язык
  • История
  • Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
  • Философия
  • Русский язык и культура речи
  • Иностранный язык в профессиональной сфере
  • Основы предпринимательской деятельности
  • Дефектология
  • Методы математической статистики
  • Анатомия и возрастная физиология
  • Возрастная психофизиология 
  • Основы педиатрии и гигиены
  • Основы экологии
  • Введение в психолого-педагогическую деятельность
  • Общая и экспериментальная психология в образовании
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Социальная педагогика
  • Психология дошкольного возраста
  • Образовательные программы для детей дошкольного возраста
  • Психология детей младшего школьного возраста
  • Образовательные программы начальной школы
  • Психология юности
  • Психология подросткового возраста
  • Психология воспитания (с практикумом)
  • Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом)
  • Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
  • Развитие ребёнка до трёх лет
  • Теория обучения и воспитания
  • Общие основы педагогики
  • Психология игры
  • Возрастная психологическая диагностика детей и подростков (с практикумом)
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
  • Психология учебной деятельности
  • Психолого-педагогический практикум
  • Психология семьи
  • Активные методы групповой работы (с практикумом)
  • Психологическая служба в системе образования
  • Психология личности
  • Клиническая психология детей и подростков
  • Социальная психология в образовании
  • Психология развития
  • История педагогики и образования
  • Психология профессионального образования
  • Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом)
  • Методы коррекционно-развивающей работы психолога
  • Психолого-педагогическое взаимодействие с родителями (с практикумом)
  • Психология управления в образовании
  • Психология труда и профориентация
  • Профессиональные затруднения педагога и их коррекция
  • Основы тренинговой работы

Дисциплины по выбору:

  • Физиология ВНД и сенсорных систем
  • Психо- и нейрофизиология
  • Современные информационные технологии в образовании
  • Информационные системы и базы знаний по психолого-педагогическим наукам
  • Специальная психология
  • Психопатология
  • Психология одарённости
  • Проблемы ребёнка в семье и школе
  • Акцентуация детей и подростков
  • Профилактика школьной дезадаптации
  • Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению
  • Организация предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения
  • Психолого-педагогические проблемы взаимодействия педагога с дошкольниками
  • Здоровьесберегающие технологии в образовании
  • Психология детей с ЗПР
  • Воспитание детей с особенностями в развитии
  • Дети с трудностями в обучении
  • Дети в трудной жизненной ситуации
  • Развитие и формирование познавательной сферы школьника
  • Психологическое сопровождение личностного развития школьника
  • Социализация подростка и риски асоциального поведения
  • Нормативно-правовое обеспечение образования
  • Тренинг профессионально-личностного роста
  • Тренинг по принятию управленческих решений
  • Психология зрелости
  • Психологические основы акмеологии и геронтологии
  • Современные образовательные технологии
  • Современные методики воспитания
  • Психология кризисов развития человека
  • Психология посттравматических стрессовых расстройств
  • Организация и техника консультирования
  • Основы психологического консультирования

Результаты обучения

Ключевые компетенции:

  • готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
  • готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;
  • способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека;
  • умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых;
  • способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности;
  • способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
  • готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности;
  • готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Трудоустройство и карьера

Сферы деятельности:

Образование: (основное и дополнительное), коррекционное, инклюзивное, социальная сфера, здравоохранение, культура, общественные объединения и организации.

Организации и предприятия возможного трудоустройства:

Государственные и частные образовательные учреждения различного типа (детские сады, школы, колледжи, центры дополнительного образования), центры психологической помощи, социальные центры, центры помощи семьям, центры социальной реабилитации, специальные учреждения, правоохранительные органы, консалтинговые и рекламные агентства и др.
Выпускники имеют возможность продолжать обучение в магистратуре.

Где работают наши выпускники:

Школы, детские сады, детские оздоровительно-образовательные лагеря и центры г. Тюмени, г. Екатеринбурга, Тюменской, Свердловской областей ХМАО, ЯНАО и др. Производственно-коммерческие предприятия г. Тюмени, банки г. Тюмени, ГОВД, ФГБОУ ВПО ТюмГАСУ, ТВИКУ, АУ ТО ДПО «Областной центр "Семья", Социальный центр «Мария» и др.

Возможные должности:

Педагог-психолог в детском саду, в школе, ССУЗЕ, СПО, ВПО. Специалисты социально - педагогических служб, служб психологической помощи, психолого-педагогическое сопровождение. Организаторы детских и молодёжных движений и объединений. В качестве педагогов, ведущих индивидуальную и групповую работу с детьми разного возраста, подросткам, взрослыми и семьями. Менеджеры по персоналу, помощники руководителей различных социальных структур в системе образования, здравоохранения, социальной защиты. Работа в правоохранительных органах, руководителями детских кружков и студий в системе основного и дополнительного образования Специалистами кадровых служб, менеджерами по персоналу Работа в консалтинговых агентствах, PR - менеджерами и идеологами рекламных проектов и др.

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2019 году: 19

Количество платных мест в 2019 году: 31

Выпускная квалификация: Бакалавр

Вступительные испытания:
Обществознание44
Русский язык40
Биология40