Главная Направления

Социология

Программа бакалавриата направлена на подготовку специалистов, обладающих глубокими теоретическими знаниями в области истории, теории и практики социологических исследований и владеющих практическими навыками решения прикладных задач в сфере анализа социальных проблем общества, готовых к осуществлению научно-исследовательской, производственно-прикладной, проектной, организационно-управленческой и педагогической видам деятельности.
Стоимость обучения на местах сверх контрольных цифр приема

Характеристики направления

Характеристика Показатель
Обучение ведёт Финансово-экономический институт
Уровень подготовки Бакалавриат
Код направления 39.03.01
Общее количество бюджетных мест 10
из них места для лиц, имеющих особое право 2
Количество платных мест 40
Вступительные испытания Обществознание — 44
Русский язык — 40
Математика — 39
Приоритетность вступительных испытаний Обществознание; Математика; Русский язык.
Конкурс на бюджетные места в 2019 году 35,18
Минимальный суммарный балл при зачислении на бюджет по данному направлению в 2019 году 247
Выпускная квалификация Бакалавр
Форма обучения Очная
Срок очного обучения 4 года
Стоимость очного обучения 139 707 руб. (в 2019 году)


социлолгия.jpgКонтакты Приемной комиссии
тел. (3452) 59-77-59
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)






 

Скачать буклет  иконки-04.png





О нас пишут СМИ

Учебный план

Учебный план

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА

1. Общекультурный компонент.
2. Теоретические основы социологии.
3. Программа  ориентирована на прикладной характер подготовки через
дисциплины:

  • Организация, подготовка и проведение социологического исследования.
  • Методология и методы социологического исследования.
  • Прикладная социология.
  • Анализ данных в социологии.
  • Основы применения прикладных программ в социологических исследованиях.
  • Проекты и базы данных в академических и маркетинговых исследованиях.
  • Онлайн-технологии в количественных и качественных исследованиях.
  • Социальное прогнозирование.
4. Интерпретация и применение результатов исследований:
  • Бизнес - планирование.
  • Маркетинг.
  • Связи с общественностью.
  • PR в Интернет.
  • Социология рекламы.
  • Управление персоналом.
  • Социология предпринимательства.
  • Социальная педагогика.
  • Теория и практика социальной работы.
  • Методика преподавания социологии.
  • Государственное и муниципальное управление.
  • Поведение потребителей.

Выпускники

  • Аристархова М., руководитель проектов детской модельной международной школы «Happy kids» (г. Тюмень);
  • Баталова (Комбарова) Е.В., кандидат социологических наук, научный консультант управления по информационной аналитической работе и связям с общественностью государственного автономного учреждения дополнительного образования Тюменской области "Дворец творчества и спорта «Пионер» (г. Тюмень);
  • Блинкова И., маркетолог компании CKEE-PA Co.Ltd (Гонконг);
  • Буйволов Д.А., старший финансовый советник ООО «Брокеркредитсервис»;
  • Долгополов В., топ-менеджер по онлайн маркетингу Диджитал Маркетинг «Михаил Кросс», (Лондон);
  • Дорошенко Д., менеджер по восточно-европейским рынкам компании LVMH Henessy Louis Voitton S.А., (Франция);
  • Ефимова Г.З., кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и экономической социологии ТюмГУ (г. Тюмень);
  • Калугина М., руководитель отдела персонала ООО «Лента» (г. Тюмень).
  • Корнилова И., ведущий специалист консалтингового агентства GMK («Маркетинг-Консультант») (г. Тюмень);
  • Лудова Е., руководитель службы маркетинга в Тюменской домостроительный компании (г. Тюмень);
  • Малюгина Ю., ведущий специалист по маркетингу, социолог ЗАО ИА «Сибинформбюро», основатель и директор исследовательского центра «ФИОМ» (г. Тюмень);
  • Муковнина М., центр развития талантов HR подразделения ПАО сбербанк, начальник сектора карьерного развития и оценки персонала (г. Тюмень);
  • Насырова (Ахмедзянова) Р.М., ООО «Тюменский нефтяной научный центр» (дочернее общество ОАО НК Роснефть), ведущий специалист экспертного совета (г. Тюмень);
  • Чалкова (Орлова) А.И., руководитель отдела маркетинга ООО «Базис-Моторс» (г. Тюмень), аспирант Тюменского государственного университета, кафедра менеджмента, маркетинга и логистики;
  • Осиновская (Собольникова) А.В, заместитель главного бухгалтера компании Шлюмберже и др.
  • Плеханова Ю., Управление Федеральной службы судебных приставов, главный специалист-эксперт по взаимодействию со СМИ;
  • Рупп Д.А., директор ООО "Эмпирика" (г. Тюмень);
  • Тимохина М.П,, заведующий отделом по работе с молодёжью МБУ Центра молодежи "Смена", заведующий консультационным отделом Ресурсного центра по поддержки СО НКО, председатель общественной организации развития молодёжных инициатив Октябрьского района «Ветер перемен» (ХМАО-Югра);
  • Ходос К., маркетолог в маркетинговом агентстве «Марка» (г. Тюмень);
  • Шарапова М., педагог-организатор в ГАПОУ ТО "Тюменский колледж производственных и социальных технологий" (г. Тюмень);
  • Щербаль М.С., генеральный директор компании «Wanta Group», (г. Москва).

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ О СОЦИОЛОГИИ

ЕФИМОВА ГАЛИНА ЗИНОВЬЕВНА, кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и экономической социологии, окончила специалитет «Социология» в ТюмГУ в 2007 году.

Часто социолога воспринимают как человека с анкетами. Но это лишь поверхностный взгляд на его сложную и очень интересную работу. Квалифицированный социолог – прежде всего методолог, он разрабатывает теории и концептуальные схемы, впоследствии дополняя их эмпирическими данными. В обществе постоянно происходят изменения, которые мы должны отслеживать и подвергать научному анализу. Социолога не зря называют «врачом общества» - именно он на основании проведенных исследований может предложить рекомендации по решению социальных проблем. Важно, чтобы социолог ответственно подходил к методологии исследований, которые он проводит. Потому что на его данные опираются руководители разных уровней, органы законодательной власти и иные государственные и частные структуры при оценке социальных тенденций. Социология - очень динамичная наука! Ученому и практику нужно всегда поддерживать актуальность своих знаний и компетенций.

КИРША АНАСТАСИЯ

Ведущий специалист по исследованиям СКБ «Контур» (г. Санкт-Петербург)

Считаю, что мне повезло получить образование социолога. Поступала наугад. Не понимаю, как в 16-17 лет можно выбрать профессию на всю жизнь. Пока училась - громче всех говорила, что никогда не буду социологом. Сейчас единственная из группы, кто работает по профилю. Понятно, что диплом не самое главное при поиске работы. Когда ты с опытом, уже смотрят на твое портфолио и что ты из себя представляешь. Но, когда ты без опыта или с небольшим, диплом реально может сыграть немаловажную роль. Мне помог попасть на собеседование в крупную IT-компанию. Меня заметили, благодаря моей инициативе - я написала сопроводительное письмо, почему я вам нужна и тому, что я социолог - а это было одно из требований на вакансию. Для справки - людей с таким образованием, и кто хочет развиваться в этом направлении очень мало. Пробиться на собеседование, когда ты еще совсем незрелый спец, это уже большой шаг. Так я попала в сферу IT, а в ней невероятное количество возможностей для развития.

Образование социолога научило меня главному - понимать людей, снимать проблемы, выявлять гипотезы, подбирать методы для поиска информации, а самое главное работать с этой информацией. Анализировать и обрабатывать данные. Без этого сейчас никуда.

Я ведущий специалист по исследованиям или researcher в крупной IT-компании. Как можно развиваться с образованием социолога? Много возможностей именно в IT сфере. Можно быть UX специалистом, исследователем, тестировщиком гипотез. Если подтяните SQL и PYTHON до базового уровня и немного дружите с математикой вас ждет Data Science. Лично я сейчас развиваюсь в направлении BI-аналитики. И везде использую базу знаний социолога.


НАСЫРОВА РУЗИЛЯ МАРАТОВНА

Ведущий специалист управления научно-технического развития ООО «Тюменский нефтяной научный центр» (Корпоративный НИПИ Роснефть, ПАО) (г. Тюмень)

Закончила специалитет по программе Социология, квалификация Социолог. Преподаватель социологии в ТюмГУ в 2009 году.

Спустя более 10 лет трудовой деятельности с уверенностью могу сказать, что социология крайне многопрофильная специальность. Я начинала с должности аналитика в торговой компании, работала над исследовательскими проектами в торговой отрасли, занимаюсь связями с общественностью сейчас. Социологов отличает умение работать с большими объемами информации, анализировать и делать обоснованные выводы, оценивать происходящие события и аргументировать свое мнение, прогностическое и стратегическое мышление. К наиболее востребованным навыкам на рынке труда работодатели относят критическое мышление и умение комплексного решения проблем, которое включает разработку исследовательских проектов, сбор, обработку, консолидацию информации, выявление проблемных зон и предложение оптимального комплекса мероприятий для их решения. Именно эти навыки и отличают социологов от других специалистов. Социологи владеют базой исследовательского инструментария, которую они с успехом смогут применить в различных отраслях и сферах деятельности.


ЧАЛКОВА АННА

Руководитель отдела маркетинга в группе компаний «Базис» (г. Тюмень)

Окончила обучение по направлению «Социология» Тюменского государственного университета в 2011 году. На данный момент работаю руководителем отдела маркетинга в группе компаний «Базис», занимаюсь частным консультированием по вопросам маркетинга и преподаю на кафедре общей и экономической социологии в качестве внешнего совместителя-практика.

Ещё будучи студенткой, я увлекалась маркетингом, и поэтому выбрала направление экономической социологии. Образ мышления и компетенции, которые я получила в стенах университета, постоянно помогают мне в работе. Уже в студенческие годы я начала свой трудовой путь, и, несмотря на отсутствие опыта, я отлично справлялась с такими задачами руководства как: анализ конкурентов, анализ рынка и изучение целевой аудитории. Потому как на кафедре социологии я научилась владеть инструментами, которые необходимы для данных исследований. Умение работать с данными, анализировать полученные результаты и делать выводы – всё это до сих пор ежедневно используется мной в трудовом процессе.

Стоит отметить, что за период обучения у нас было много практики: мы постоянно составляли программы исследования, анкеты, участвовали в опросах и проводили глубинные интервью. Благодаря такому подходу мы «прокачивали» не только творческие компетенции (при составлении анкет), но и коммуникативные (при интервьюировании людей). Помню, как ездили в соседние села и города, стучались в двери и просили уделить нам несколько минут. В некоторых квартирах нам не просто отвечали на вопросы, но и угощали чаем, и рассказывали длинные истории. Там же я научилась заканчивать сложные и долгие разговоры, что помогло потом в ведении переговоров.

Отдельно я благодарна кафедре за то, что научили меня публично выступать и отстаивать результаты своих работ. В студенческие годы я постоянно участвовала в конференциях и круглых столах, поэтому защищать свой проект перед руководством или, например, комиссией иностранных граждан мне не составляет труда. Я с легкостью справляюсь с волнением, отвечаю на все вопросы и быстро нахожу ответы.

Тогда, в далеком 2006 году, выбирая специальность, я думала, что получу знания об обществе, ведь социология – наука об обществе. Но я получила намного больше, я получила поистине фундаментальное образование, которое помогает развиваться мне в других областях. К полученному фундаменту опытным путем лишь добавились дополнительные навыки. Наши одногруппники стали маркетологами, аналитиками или социологами, а также кто-то работает HR специалистами и занимается формированием команды и созданием корпоративной культуры. Без сомнений я горжусь своим образованием и продолжаю учиться, окончила уже магистратуру по социологии и теперь заканчиваю аспирантуру.


НАХИМОВА ЯНА

Старший преподаватель Тюменского государственного университета, основатель и тренер Body Mind – комплексного подхода к развитию тела

Получила специальность «Социолог, преподаватель социологии» в Тюменском государственном университете. За всё время обучения у меня не возникало желания бросить направление социологии, как это порой бывает у студентов. Учиться было комфортно, при условии посещения пар и выполнения всех заданий – впрочем, как везде.

Большим преимуществом обучения на социологии считаю формирование навыка коммуникации и мышления. Сейчас мне это помогает эффективнее строить отношения с людьми и вести свой бизнес!

Сейчас, когда окружающая нас среда становится цифровой, мы всё меньше взаимодействуем в реальности с другими людьми. А ведь мы – социальные животные, нам нужные другие люди. Во время обучения мы часто работали группами. Это позволяло нам научиться лучше понимать друг друга, сближаться и договариваться.

Также участие в социологических исследованиях развивает способность разбираться в большом массиве данных и анализировать. Это крайне важно уметь, чтобы принимать эффективные решения. Более того, методы исследования, которые я освоила, обучаясь на кафедре социологии, применяю до сих пор в своём бизнесе: маркетинговые исследования во многом основаны на социологических.

Защита диссертации также принесла огромные плоды. Как бы ни было это мучительно долго и сложно, оно стоило того! Шестерёнки в голове крутились неустанно… Что может быть лучше, чем хорошо функционирующий мозг?! Это ведь на всю жизнь результат. Я научилась не просто лучше соображать, но и строить образы будущего, задумываться о том, что мне делать, и как правильнее поступать.


ОТЗЫВЫ СТУДЕНТА О СОЦИОЛОГИИ

ТРОЯНОВСКАЯ АЛИНА, студентка 4 курса, направления «Социология»

Кафедру социологии в Финансово-экономическом институте можно сравнить с большой семьей. Каждый преподаватель – особенный и старается передать свои знания и навыки в социологии группе студентов. Нашей группе 28С161 удавалось на протяжении 4 лет обучения сохранять хорошие и достойные отношения с профессорско-преподавательским составом. Несомненно, за период обучения были разные ситуации: студенты-социологи путали фамилии и имена преподавателей, часто опаздывали на пары, иногда преподавателям приходилось даже закрывать дверь на ключ. Но самым запоминающимся моментом на протяжении всего периода обучения был профессиональный праздник «День социолога». В этот день каждая студенческая группа с первого по четвертый курс показывала себя с уникальной, творческой стороны. Я всегда считала направление «Социология» – лучшим и самым родным, потому что социологи ФЭИ творческие и яркие личности, многие из которых занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах и конференциях. Обучаясь по специальности, я многое узнала, смогла посетить зимнюю школу Высшей школы экономики в Москве, летнюю школу «Пересечения» в Тюмени, Международную научную конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Помимо этого, дисциплины выстроены таким образом, что охватывают различные стороны социальной жизни, у студентов расширяется кругозор. Самым смешным, добрым и теплым моментом стало празднование Нового года в стенах ФЭИ, когда на парах мы надели костюмы, сыграли сценку, рассказали стихи и Дед Мороз раздал нам сладости. В этом действе принимали участие студенты и преподаватели. С уверенностью могу сказать, что обучение на направлении «Социология» раскрыло во мне новые таланты, я обучилась работе с социологическим инструментарием и программой обработки данных SPSS, благодаря чему могу применить знания в работе.

Трудоустройство и карьера

Выпускники программы умеют:

  • работать с массивами социологических данных, владеют современными методами анализа данных

  • проводить стандартизированные опросы, экспертные интервью и фокус-групповые дискуссии

  • применять современные методы анализа в ходе изучения актуальных социально-экономических проблем

  • работать с разными целевыми аудиториями: представителями науки, бизнеса, органов государственной власти

  • проводить академические и прикладные исследовательские проекты – от программы исследования до презентации  результатов

  • применять социологические методы в прикладных областях

  • подготовить отчет, аналитические записки, профессиональные публикации, информационные материалы по результатам исследовательских работ

  • обрабатывать данные в социологических (SPSS), статистических (STATA, STATGRAPHICS, STATISTICA), общих (EXEL) и экономических (1C) прикладных пакетах.

Где работают наши выпускники:

Социологические и маркетинговые компании, аналитические службы органов власти, наука и образование, менеджмент организаций: службы управления персоналом, маркетинга, связей с общественностью

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2019 году: 10

Количество платных мест в 2019 году: 40

Срок очного обучения: 4 года

Выпускная квалификация: Бакалавр

Вступительные испытания:
Обществознание44
Русский язык40
Математика39