г. Тюмень, ул. Ленина, д. 25, каб. 214
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)
по будням: с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00
суббота и воскресенье: выходной
Общее количество бюджетных мест в 2020 году: 88
Количество платных мест в 2020 году: 12
Срок очного обучения: 2 года
Выпускная квалификация: Магистр
Вступительные испытания
Мы ответим на любые вопросы по поступлению
Магистерские программы:
Магистерская программа «Управление и инновации в образовании»
Мир меняется, а вместе с ним меняется школа. Сегодня, как никогда, образование нуждается в новых лидерах, обладающих компетенциями для формирования ключевых навыков XXI века.
Программа предназначена для тех, кто уже получил педагогическое образование и планирует карьеру в образовании. Она даёт возможность погрузиться в критические проблемы образования, приобрести исследовательские компетенции.
Лидерство в образовании – ключевая тема программы. Зачем изучать лидерство?
"В обществе знаний лидерство стало решающим фактором успеха и устойчивости. Программа фокусируется на ценностях, знаниях и навыках, важных в постоянно меняющемся мире, – отвечает руководитель программы, директор Института психологии и педагогики ТюмГУ, кандидат исторических наук, доцент Людмила Волосникова. – Магистратура подготавливает студентов быть рефлексивными, гибкими, этически ориентированными лидерами позитивных изменений в развитии каждого человека и образования в целом".
Четыре особенности программы
Документы о квалификации
Российский диплом магистра педагогики + сертификат по модулю «Информационный менеджмент в образовании» Университета Даугавпилса, Латвия.
Партнёры программы
Университет Мальты, Университет Даугавпилса (Латвия), Российская академия образования, колледж Таллинского Университета (Хаапсалу, Эстония), Региональный центр «Семья», Дворец творчества и спорта «Пионер», Центр внешкольной работы «Дзержинец», ТОГИРРО, школа № 70 города Тюмени (педагогический класс).
Руководители программы
Руководитель программы – Волосникова Людмила, канд. ист. наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования России, директор Института психологии и педагогики, ТюмГУ, автор 118 научных публикаций. Сфера научных интересов: инклюзия и академическая свобода в образовании, педагогическое образование в цифровую эпоху.
Руководитель международного модуля «Информационный менеджмент в образовании» – Игнатьева Светлана, доктор физ.-мат. наук, профессор, заведующая кафедрой информатики Университета Даугавпилса, Латвия. Автор более 50 научных публикаций. Сфера научных интересов – количественные и качественные методы исследований.
Международная магистерская программа «Практическая педагогика»
Программа предназначена для выпускников непедагогических (классических) направлений, планирующих карьеру в образовании в качестве педагога. Она даёт возможность погрузиться в критические проблемы образования и приобрести педагогические компетенции.Почему современный учитель должен иметь степень магистра в сфере наук об образовании?
«Педагогическая магистратура в мире становится ключевым звеном превосходного школьного образования, – отвечает руководитель программы Ирина Емельянова, доктор педагогических наук, – Анализ международных исследований PIZA показывает прямую связь высоких образовательных результатов школьников и уровнем подготовки учителей, обладающих степенью магистра в сфере образования».
Четыре измерения программы
«Программа «Практическая педагогика» фокусируется на ценностях, знаниях и навыках, важных в постоянно меняющемся мире, – говорит директор Института психологии и педагогики ТюмГУ, Людмила Волосникова. – Магистратура готовит студентов быть рефлексивными, гибкими, ответственными лидерами позитивных изменений в развитии каждого ребенка и школы, ответственными гражданами, способных к профессиональному и личностному росту».
Ключевые лица
Руководитель программы – И.Н. Емельянова, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики,автор 170 научных публикаций. Сфера научных интересов: теория и методика воспитания, формирование развивающей образовательной среды.
Руководитель международного модуля «Информационный менеджмент в образовании» – Игнатьева Светлана, доктор физ.-мат. наук, профессор, заведующая кафедрой информатики Университета Даугавпилса, Латвия. Автор более 50 научных публикаций. Сфера научных интересов – количественные и качественные методы исследований.
Руководитель педагогического класса – Лидия Русакова, директор МАОУ СОШ № 70, Заслуженный учитель РФ, победитель конкурса «Женщина – директор года.
Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Лидер в образовании-2005».
Учебный план программы Методология и методика социального воспитания
Учебный план программы Управление образованием
Учебный план программы Инклюзивное образование
Методология и методика социального воспитания
В ходе программы реализуются следующие основные профессиональные компетенции:
Понимание сущности и особенностей воспитания в современных условиях.
Понимание специфики воспитания в различных социальных институтах.
Знание современных подходов, методик и технологий воспитания.
Способность быстро и эффективно решать реальные проблемы социального воспитания.
Владение методикой профессионального педагогического общения.
Владение методикой решения конфликтных ситуаций.
Информированность в области основных направлений международных исследований по вопросам воспитания.
Готовность участвовать в педагогических исследовательских проектах.
Управление образованием
Магистр, успешно освоивший ООП «Управление образованием», должен быть готов к решению следующих задач:
в научно-исследовательской сфере:
– исследование и анализ образовательной политики и образовательных проектов;
– осмысление проблем организации и управления образованием в российских и зарубежных образовательных учреждениях различного уровня;
– углубленное изучение и разработка современных теорий и подходов к решению актуальных проблем управления образовательной деятельностью;
в практической сфере:
– стратегия управления образовательными системами;
- управление ресурсами образовательной организации;
- разработка и развитие организационных структур;
- координирование деятельности команды образовательной организации;
- оперативное управление учебно-воспитательной, образовательной, инновационной и хозяйственно-экономической деятельностью образовательных организаций;
- предоставление методических, аналитических и консультационных услуг, связанных с организацией работы различных структурных подразделений системы образования;
- оперативное управление деятельностью образовательными системами;
- перспективное и краткосрочное бюджетирование плановой деятельности.
Методология и методика социального воспитания
Области трудоустройства выпускников: образовательные учреждения общего и профессионального образования (школы, СУЗы, высшая школа и т.д.), учреждения в социальной сфере, молодёжная политика и т.д.
Возможные должности:
Преподаватель, учитель и прочие смежные должности
Где работают наши выпускники:
ФГБОУ ВО ТюмГУ, МАОУ СОШ г. Тюмени, ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж», АНО ДООЦ «Алые паруса», Развивающий центр «Наше время», г.Ишим, Центр творческого и интеллектуального развития «Гармония», г. Владикавказ, и др.
Дальнейшее обучение: Для тех магистрантов-выпускников, которые хотят продолжить свое обучение, будет предоставлена возможность поступления в аспирантуру по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
Управление образованием
Области трудоустройства выпускников: образовательные учреждения общего и профессионального образования (школы, СУЗы, высшая школа, иные организации рынка образовательных услуг), администрация города и области, департамент образования, департамент по спорту и молодёжной политике и т.д.
Возможные должности:
Директор образовательного учреждения, заместитель директора образовательного учреждения, начальник отдела и т.д..
Где работают наши выпускники:
ФГБОУ ВО ТюмГУ, МАОУ СОШ г. Тюмени, ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж», АНО ДООЦ «Алые паруса», Развивающий центр «Наше время», г.Ишим, Центр творческого и интеллектуального развития «Гармония», г. Владикавказ, и др.