Главная Направления

Педагогическое образование

Магистерские программы:

  • Управление и инновации в образовании (руководитель к.и.н., доцент кафедрой общей и социальной педагогики Л.М. Волосникова)
  • Практическая педагогика (руководитель- д.пед.н, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики И.Н. Емельянова , очная и заочная формы обучения)

Стоимость обучения на местах сверх контрольных цифр приема

Характеристики направления

Характеристика Показатель
Обучение ведёт Институт психологии и педагогики
Уровень подготовки Магистратура
Код направления 44.04.01
Общее количество бюджетных мест 70
Количество платных мест 10
Вступительные испытания Экзамен по направлению — 40
Конкурс на бюджетные места в 2019 году 1.89
Минимальный суммарный балл при зачислении на бюджет по данному направлению в 2019 году 40
Выпускная квалификация Магистр
Форма обучения Очная
Срок очного обучения 2 года
Стоимость очного обучения 149 354 руб. (в 2019 году)

Магистерская программа «Управление и инновации в образовании»

Мир меняется, а вместе с ним меняется школа. Сегодня, как никогда, образование нуждается в новых лидерах, обладающих компетенциями для формирования ключевых навыков XXI века. 

Программа предназначена для тех, кто уже получил педагогическое образование и планирует  карьеру в образовании. Она даёт возможность погрузиться в критические проблемы образования, приобрести исследовательские компетенции.

Лидерство в образовании – ключевая тема программы. Зачем изучать лидерство?  

"В обществе знаний лидерство стало решающим фактором успеха и устойчивости. Программа фокусируется на ценностях, знаниях и навыках, важных в постоянно меняющемся мире, – отвечает руководитель программы, директор Института психологии и педагогики ТюмГУ, кандидат исторических наук, доцент Людмила Волосникова. – Магистратура подготавливает студентов быть рефлексивными, гибкими, этически ориентированными лидерами позитивных изменений в развитии каждого человека и образования в целом". 

Четыре  особенности   программы

  • Междисциплинарная – включает такие модули, как введение в проблемы образования, количественные и качественные методы исследований; лидерство, организационное и человеческое развитие, стратегическое планирование, управление проектами и инновациями; стратегии формирования ключевых навыков XXI века; информационный менеджмент.
  • Международная – возможность обучения в течение семестра в университете Мальты (программа Эразмус+). Учебный план включает модуль «Информационный менеджмент в образовании», который магистранты осваивают по выбору в университете Даугавпилса, Латвия. 
  • Индивидуально-ориентированная – выбор исследовательского или прикладного трека.
  • Практико-ориентированная – объем практики составляет 30 кредитов от 120 кредитов общего объема программы.

Документы о квалификации

Российский диплом магистра педагогики + сертификат  по модулю «Информационный менеджмент в образовании» Университета Даугавпилса, Латвия. 

Партнёры программы  

Университет Мальты, Университет Даугавпилса (Латвия), Российская академия образования, колледж Таллинского Университета (Хаапсалу, Эстония), Региональный центр «Семья», Дворец творчества и спорта «Пионер», Центр внешкольной работы «Дзержинец», ТОГИРРО, школа № 70 города Тюмени (педагогический класс).  

Руководители программы

Руководитель программы –  Волосникова Людмила, канд. ист. наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования России, директор Института психологии и педагогики, ТюмГУ, автор 118 научных публикаций. Сфера научных интересов: инклюзия и академическая свобода в образовании, педагогическое образование в цифровую эпоху. 

Руководитель международного модуля «Информационный менеджмент в образовании» – Игнатьева Светлана, доктор физ.-мат. наук, профессор, заведующая кафедрой информатики Университета Даугавпилса, Латвия. Автор более 50 научных публикаций. Сфера научных интересов – количественные и качественные методы исследований.



Международная магистерская программа «Практическая педагогика»

Программа предназначена для выпускников непедагогических (классических) направлений, планирующих     карьеру в образовании в качестве педагога. Она даёт возможность погрузиться в критические проблемы образования  и приобрести педагогические  компетенции.

Почему современный учитель должен иметь степень магистра в сфере наук об образовании?

«Педагогическая магистратура в мире  становится ключевым звеном превосходного школьного образования, – отвечает    руководитель программы Ирина Емельянова, доктор педагогических наук, – Анализ международных исследований PIZA показывает прямую связь высоких образовательных результатов школьников и  уровнем подготовки учителей, обладающих  степенью магистра в сфере образования».

Четыре  измерения  программы

  • Междисциплинарное – программа представляет собой  баланс модулей таких как критические проблемы образования XXI века, количественные и качественные методы исследования, педагогический дизайн,  гражданское воспитание, информационный менеджмент;   
  • Практическое – непрерывная практика, мастер- классы и профессиональные пробы,  мастер-классы практиков;
  • Международное – возможность пройти обучение и получить сертификат по модулю «Информационный менеджмент в образовании» университета Даугавпилса (Латвия);
  • Проектное – возможность создать и внедрить собственный образовательный проект. 

«Программа «Практическая педагогика» фокусируется на ценностях, знаниях и навыках, важных в постоянно меняющемся мире, – говорит   директор Института психологии и педагогики ТюмГУ,  Людмила Волосникова. – Магистратура готовит студентов быть рефлексивными, гибкими, ответственными  лидерами позитивных изменений в развитии каждого ребенка и школы, ответственными гражданами, способных к профессиональному и личностному росту».

Ключевые лица

Руководитель программы – И.Н. Емельянова, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики,автор 170 научных публикаций. Сфера научных интересов: теория и методика воспитания, формирование развивающей образовательной среды.

Руководитель международного модуля «Информационный менеджмент в образовании» – Игнатьева Светлана, доктор физ.-мат. наук, профессор, заведующая кафедрой информатики Университета Даугавпилса, Латвия. Автор более 50 научных публикаций. Сфера научных интересов – количественные и качественные методы исследований.

Руководитель педагогического класса – Лидия Русакова,   директор МАОУ СОШ № 70, Заслуженный учитель РФ, победитель конкурса «Женщина – директор года. 
Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Лидер в образовании-2005».


Учебный план

Учебный план программы Методология и методика социального воспитания
Учебный план программы Управление образованием
Учебный план программы Инклюзивное образование

Результаты обучения

Методология и методика социального воспитания

В ходе программы реализуются следующие основные профессиональные компетенции:

  • Понимание сущности и особенностей воспитания в современных условиях.

  • Понимание специфики воспитания в различных социальных институтах.

  • Знание современных подходов, методик и технологий воспитания.

  • Способность быстро и эффективно решать реальные проблемы социального воспитания.

  • Владение методикой профессионального педагогического общения.

  • Владение методикой решения конфликтных ситуаций.

  • Информированность в области основных направлений международных исследований по вопросам воспитания.

  • Готовность участвовать в педагогических исследовательских проектах.


Управление образованием

Магистр, успешно освоивший ООП «Управление образованием», должен быть готов к решению следующих задач:

в научно-исследовательской сфере:

– исследование и анализ образовательной политики и образовательных проектов;

– осмысление проблем организации и управления образованием в российских и зарубежных образовательных учреждениях различного уровня;

– углубленное изучение и разработка современных теорий и подходов к решению актуальных проблем управления образовательной деятельностью;

в практической сфере:

– стратегия управления образовательными системами;

- управление ресурсами образовательной организации;

- разработка и развитие организационных структур;

- координирование деятельности команды образовательной организации;

- оперативное управление учебно-воспитательной, образовательной, инновационной и хозяйственно-экономической деятельностью образовательных организаций;

- предоставление методических, аналитических и консультационных услуг, связанных с организацией работы различных структурных подразделений системы образования;

- оперативное управление деятельностью образовательными системами;

- перспективное и краткосрочное бюджетирование плановой деятельности.

Трудоустройство и карьера

Методология и методика социального воспитания

Области трудоустройства выпускников: образовательные учреждения общего и профессионального образования (школы, СУЗы, высшая школа и т.д.), учреждения в социальной сфере, молодёжная политика и т.д.

Возможные должности:

Преподаватель, учитель и прочие смежные должности

Где работают наши выпускники:

ФГБОУ ВО ТюмГУ,  МАОУ СОШ г. Тюмени, ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж», АНО ДООЦ «Алые паруса», Развивающий центр «Наше время», г.Ишим, Центр творческого и интеллектуального развития «Гармония», г. Владикавказ, и др.

Дальнейшее обучение: Для тех магистрантов-выпускников, которые хотят продолжить свое обучение, будет предоставлена возможность поступления в аспирантуру по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.


Управление образованием

Области трудоустройства выпускников: образовательные учреждения общего и профессионального образования (школы, СУЗы, высшая школа, иные организации рынка образовательных услуг), администрация города и области, департамент образования, департамент по спорту и молодёжной политике и т.д.

Возможные должности:

Директор образовательного учреждения, заместитель директора образовательного учреждения, начальник отдела и т.д..

Где работают наши выпускники:

ФГБОУ ВО ТюмГУ,  МАОУ СОШ г. Тюмени, ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж», АНО ДООЦ «Алые паруса», Развивающий центр «Наше время», г.Ишим, Центр творческого и интеллектуального развития «Гармония», г. Владикавказ, и др.


О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2019 году: 70

Количество платных мест в 2019 году: 10

Срок очного обучения: 2 года

Выпускная квалификация: Магистр

Вступительные испытания:
Экзамен по направлению40

Новости

Дети хотят «сделать мир лучше»

В ТюмГУ прошел интеллектуальный марафон для школьников. Интерактивный формат мероприятия позволил ребятам выстроить междисциплинарные связи, проявить свои лидерские навыки в индивидуальном и командном форматах.

20 Ноя