г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)
Часы работы понедельник - воскресенье: с 9:00 до 18:00
23 мая, 2017
19–20 мая 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась четвертая международная научно-практическая конференция «Образование и мировые города: Smart Learning и глобальные университеты».
Конференция является знаковым научно-образовательным мероприятием, тематически сфокусированным на наиболее актуальных вопросах развития высшего образования.
Ее участниками стали ректоры ведущих университетов, специалисты в области образовательной аналитики и новых методов обучения, а также представители образовательных платформ и IT-компаний. На конференции они обсудили новые вызовы, которые ставит перед образованием цифровая эпоха, а также инструменты и технологии, позволяющие на эти вызовы ответить.
Ректор Тюменского госуниверситета Валерий Фальков в своем выступлении предложил обсудить основные вопросы развития онлайн-образования. Во-первых, насколько оно эффективно в сравнении с традиционным. Во-вторых, кто предъявляет спрос на онлайн-образование. И, в-третьих, какие цели преследует университет, развивая онлайн-обучение.
Валерий Фальков считает, что, инвестируя сегодня в онлайн-образование, университеты в первую очередь инвестируют в собственную репутацию, так как для вузов это хорошая возможность донести до широкой аудитории информацию о своих сильных исследовательских командах и преподавателях.
«Онлайн-обучение при грамотном использовании способно повысить качество образования, – уверен он. – В случае если у вуза нет сильного преподавателя по какому-либо курсу, то он имеет возможность использовать онлайн-курсы профессоров из других ведущих университетов, а работу со студентами в группах после лекции организовать самостоятельно».
По мнению ректора ТюмГУ, развитие онлайн-обучения дает как преподавателям, так и студентам возможность прикоснуться к принципиально другой системе образования.
Так, например, сильные преподаватели могут сегодня расширять свою аудиторию за счет студентов других вузов. И таким образом формировать нагрузку, которая позволит обеспечивать себе дополнительный заработок. Особенно актуально это для тех преподавателей, кто читает курсы по узким темам.Что касается студентов, то у них увеличивается возможность сформировать свою образовательную траекторию с учетом выхода за рамки возможностей одного университета.
Проще говоря, если сегодня основная часть студентов учится в пределах одного вуза и студенты, как правило, посещают только те курсы, которые предложены в институте или на факультете, то с развитием онлайн-образования у них появляется возможность выйти за пределы университета и прослушать курсы лучших исследователей. Вуз, в свою очередь, может засчитывать эти курсы. И сегодня активно ведутся дискуссии, как и в каком объеме следует засчитывать прослушанные студентами онлайн-курсы.
«Обсуждая вопросы качества образования и онлайн-обучения, следует помнить, что оно не заменит традиционного образования в полном объеме, – резюмирует Валерий Николаевич. – Но использование в разумных пределах онлайн-обучения в дополнение к традиционному позволит лучше мотивировать студентов и повысить качество образования».
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Смотрите также