г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)
Часы работы понедельник - воскресенье: с 9:00 до 18:00
Общее количество бюджетных мест в 2024 году: 20
Количество платных мест в 2024 году: 5
Выпускная квалификация: Магистр
Вступительные испытания
Мы ответим на любые вопросы по поступлению
Магистерские программы:
Магистерская программа по направлению подготовки 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, профиль «Управление образованием» является последователем проекта сетевой программы между Тюменским государственным университетом и Высшей школой экономики. Программа ориентирована на создание условий для профессионального развития лидеров позитивных изменений в образовании через трансформацию управленческих практик.
Для кого:Потенциальными слушателями программы являются специалисты, имеющие опыт лидерства в образовании: руководители государственных и частных образовательных организаций всех уровней, сотрудники органов исполнительной власти, педагоги, планирующие управлять образованием, предприниматели в сфере образования.
Преимущества программы:· В процессе обучения магистранты получают доступ к лучшим образцам современного управления школой: практика в авторских школах и известных образовательных учреждениях.
· На программе у обучающихся появится возможность поработать с экспертами, лидерами и ведущими практиками в области образования, получить уникальный управленческий опыт «из первых рук».
· Поступая на программу, управленец значительно расширяет сеть своих профессиональных контактов, становится частью профессионального сообщества, объединенного целями и ценностями, открывающего широкие возможности для коллаборации и новых проектов.
· Программа открывает большие возможности для предпринимателей: в период обучения вы получаете экспертную оценку своего бизнес-проекта и применяете реальные практики для его продвижения.
Дизайн программы
· Магистерская программа «Управление образованием» рассчитана на 2,5 года, реализуется в очно-заочной форме.
· Программа реализуется в режиме проведения четырех краткосрочных очных сессий с учебными занятиями по курсам продолжительностью 24-36 аудиторных часов. Обучение в промежутках между очными сессиями осуществляется в заочном режиме в электронной образовательной среде на платформах дистанционного обучения.
· Обучение в заочном режиме предполагает самостоятельное освоение части курса, либо целого курса (в случае дистанционного дублера). Студентам предоставляется сопровождение в процессе обучения: консультации онлайн, обратная связь через официальные корпоративные каналы, обсуждение проблемных вопросов курса на электронных площадках, предназначенных для этого (форумах, чатах, беседах). В рамках курсов предусмотрены необходимые процедуры контроля и оценки качества и уровня освоения курса.
· С февраля 1-го года обучения по ноябрь 2-го года одновременно с изучением дисциплин студенты проходят учебную практику, основным содержанием которой является изучение опыта работы лучших образовательных учреждений города Тюмени: школы, лагеря детского отдыха, дома детского творчества. Целью этой практики является анализ деятельности работы учреждения, где каждый студент выступает в роли внешнего эксперта. Учебные курсы, реализующиеся параллельно с учебной практикой, формируют пул учебных заданий, ориентированных на практическое применение изученного в практике работы школы. В рамках практики студенты работают в групповом режиме. Аналогичная работа предстоит студентам на втором году обучения, но уже в собственном образовательном учреждении (управленческой структуре).
· Кроме этого студенты в течение всего периода обучения принимают участие в научно-исследовательском семинаре «Рефлексивная практика управления образованием».
· С мая по февраль студенты работают над диссертацией, защита которой проходит очно в апреле 3-го года обучения.
С программой сотрудничают управленцы, известные директора школ, ведущие предприниматели, такие как А.Н. Стенникова, Д.А. Коричин, Г.Н. Кудашов. Мастерские составляют значительную долю учебных встреч, в учебном плане отведено более 100 аудиторных часов.
Различные структурные подразделения в области управления образованием, а ведущие университеты нашей страны, школы и учреждения дополнительного образования:
· НИУ Высшая школа экономики,
· Тюменский областной государственный институт развития регионального образования,
· Региональный институт развития образования, г. Салехард,
· Департамент по образованию г. Тобольска,
· МАОУ Гимназия 16 г. Тюмени,
· ГАУ ТО ДО «ДТиС» Пионер»,
· Heritage School Tyumen.
Учебный год состоит из двух модулей, каждый из которых содержит два периода – очный и заочный. Очные периоды совпадают с очными сессиями.
В программе студентам предлагаются следующие форматы обучения:
1) Очно-заочный: очные сессии + заочные периоды, большинство дисциплин проходятся за 12 или 24 очных часа во время очных сессий, в остальное время студенты работают с материалами и выполняют задания в электронных средах. Для этих дисциплин предполагается обязательное присутствие студента на очных занятиях. При этом несколько дисциплин программы полностью реализуются в дистанционном формате.
2) Дистанционный: часть дисциплин по выбору студента предполагается проходить полностью в дистанционном формате. Присутствие на очных занятиях по этим дисциплинам не является обязательным.
3) Экстернат: часть дисциплин может быть пройдена студентом самостоятельно, в любое удобное время. Обязательное условие – своевременно выполненные на положительную оценку задания. Поддержка студента преподавателями (как это происходит в дистанционном формате) не предполагается.
Формы занятий на программе:
· Практика с реальными заказчиками и техническими заданиями от заказчиков.
· Экспертиза проектов управленческих команд в сфере образования.
· Подготовка аналитических документов и локальных нормативных актов под потребности образовательной организации.
· Деловые и ситуационные игры.
· Профессорские курсы, семинары-дискуссии.
· Бинарные лекции.
· Тренинги.
Мастер-классы, кратковременные и продолжительные стажировки
Учебный план программы сформирован в соответствии с требованиями ФГОС ВО 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, с учетом потенциальных запросов участников программы, а также ведущего отечественного и зарубежного опыта подготовки специалистов в области управления образованием.
Принципы организации образовательного процесса
· Открытое образовательное пространство (изучение теоретических знаний осуществляется во взаимосвязи с практикой «на местах»; обязательным элементом занятий является знакомство с образцами лучших практик)
· Сквозной дизайн дисциплин (дисциплины имеют модульный формат и построены по единым основаниям, что позволяет выдерживать единую логику в течение всего периода обучения),
· Ответственное учебное действие (обязательным условием развития лидерских качеств и управленческих навыков является его включенность и способность к самостоятельному развитию, для чего процесс обучения построен таким образом, чтобы максимально «включить» самостоятельное и ответственное отношение к процессу обучения и развития),
· Приоритет образовательных результатов (вся программа описывается через конкретные результаты (от модулей и курсов до программы в целом), обучение выстраивается ОТ результата, что позволяет инструментализировать деятельность управленца.
· Интеграция образования (содержание всех курсов взаимосвязано между собой, курсы построены не в дисциплинарной логике, а в логике решения проблемных задач)
Основные технологии обучения:
· Проблемное и проектное обучение
· Смешанное обучение
· Обучение через реконструкцию опыта
Обязательным условием является связь дисциплин с практикой студентов и научно-исследовательским семинаром, использование специально подготовленных для совместной работы в разных дисциплинах кейсов, материалов, полученных в ходе прохождения практики.
Практика представляет собой единый блок подготовки студента. Учебные курсы, реализующиеся параллельно с учебной практикой, формируют пул учебных заданий, ориентированных на практическое применение изученного в практике работы школы. В рамках практики студенты работают в групповом режиме.
Содержанием проектной практики (1 курс) является изучение опыта работы лучших образовательных учреждений Тюменской области: школы, лагеря детского отдыха, дома детского творчества. Целью является анализ деятельности работы учреждения, где каждый студент выступает в роли внешнего эксперта.
Кроме этого, студенты в течение всего периода обучения принимают участие в научно-исследовательском семинаре «Рефлексивная практика управления образованием».
Аналогичная по формату практика проходит в рамках научно исследовательской практики (2 курс), где студенты имеют возможность работать непосредственно над своим проектом с учетом опыта проектной практики. В завершении студенты выходят на преддипломную практику, где работают над диссертацией и имеют возможность применить полный комплекс сформированных компетенций.
Выпускники программы смогут:
1.Работать в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, занимать руководящие должности в системе управления образованием.
2.Инициировать и реализовывать собственные проекты от идеи до воплощения - в системе общего, профессионального и дополнительного образования, включая коммерческие проекты, приносящие прибыль.
3.Формировать команды для создания и реализации образовательных проектов.
4.Проводить экспертизу образовательных проектов по критериям заказчика.
5. Продолжить сотрудничество с Тюменским университетом и партнёрами программы в качестве экспертов, партнеров, исследователей.
Должности, на которые ориентированы выпускники нашей программы: Руководитель образовательной организации, заместитель руководителя образовательной организации, руководитель структурного подразделения образовательной организации, сотрудник органа управления в сфере образования, руководитель/сотрудник службы корпоративного управления и развития персонала в коммерческих и производственных организациях т.д.