Меню

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2024 году: 30

Количество платных мест в 2024 году: 5

Срок очного обучения: 2 года

Выпускная квалификация: Магистр


Вступительные испытания

Обязательные:

  • Собеседование / Мотивационное письмо / Резюме50Минимальное кол-во баллов по предмету

Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Направление Педагогическое образование - специальность 44.04.01, Магистратура в ТюмГУ, Школа образования

Магистерские программы:

  • Прикладная педагогика высшей школы

Программа предназначена для тех, кто хочет подготовить себя к успешной карьере в образовании. Обучение построено таким образом, чтобы предоставить магистрантам возможность максимально погрузиться в преподавательскую деятельность, освоить ее классическую структуру одновременно интегрируя в нее технологии для будущего.

Студенты будут много практиковаться в разработке и проведении целых учебных курсов и отдельных занятий, в выстраивании профессиональной коммуникации, в проведении самостоятельных исследований в области педагогики. Практика будет основана на изучении теории образования и современных образовательных технологий, а также на взаимодействии с опытными преподавателями-менторами.

Особым фокусом программы станет использование искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе.

Актуальность программы

По мере облегчения доступа студентов к информации, в том числе за счет развития технологий ИИ, роль преподавателя высшей школы меняется. В прошлом основной функцией преподавателя была предметная экспертиза, а главным или даже единственным требованием для занятия должности преподавателя в университете – ученая степень. Педагогические компетенции считались чем-то вторичным: предполагалось, что человек, защитивший диссертацию, автоматически может проектировать и проводить качественные образовательные курсы в своей дисциплинарной области.

Сегодня на первый план в деятельности преподавателя вуза выходят именно педагогические компетенции. Студенты приходят в университет не столько за экспертной информацией, которую легко получить в интернете, сколько за интерактивным образовательным опытом, структурированным таким образом, чтобы максимально увеличить эффективность обучения. Поэтому возникает потребность в образовательных программах, ориентированных на развитие именно педагогических компетенций у будущих преподавателей.

Партнёры программы

  • МШУ СКОЛКОВО

  • Гимназия ТюмГУ

  • НИУ Высшая школа экономики

  • ТОГИРРО


Обучение

Содержание программы

Программа состоит из четырех взаимосвязанных компонентов:

·        изучение теории образования с акцентом на методах доказательного образования;

·        изучение современных педагогических моделей и технологий с акцентом на интерактивных методах обучения;

·        изучение технологий ИИ как образовательного инструмента, с акцентом на использование больших языковых моделей;

·        педагогическая практика: дизайн и проведение учебных курсов во взаимодействии с преподавателями-менторами и ИИ-моделями.

Процесс обучения будет происходит в среде, насыщенной образовательными событиями, встречами с экспертами в области образования, ведущими профессорами. Ключевым элементом программы станет педагогический исследовательский семинар, на котором студенты программы будут обсуждать результаты своих образовательных экспериментов, проводимых в рамках практики. Результатом работы на семинаре станет магистерская диссертация, основанная на самостоятельном исследовании в области педагогики.

Результаты обучения

Выпускник программы сможет:

·        разрабатывать и реализовывать учебные курсы на программах высшего образования, опираясь на новейшие исследования и технологические разработки;

·        разрабатывать и реализовывать учебные курсы за пределами университета, в том числе в EdTech компаниях и в старших классах средней школы;

·        курировать образовательные программы, работая с преподавателями-экспертами и выстраивая педагогическую составляющую программ;

·        проводить самостоятельные исследования в области педагогики.

Школа образования