Меню

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2024 году: 11

Количество платных мест в 2024 году: 9

Выпускная квалификация: Магистр

Вступительные испытания

  • Экзамен по направлению40Минимальное кол-во баллов по предмету

Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Направление Документационное обеспечение управления - специальность , Магистратура в ТюмГУ, Институт социально-гуманитарных наук

Код и наименование направления подготовки

Функционирование цифровой экономики требует подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере управления документами, имеющих степень магистра.  Направление готовит специалистов нового профиля с преобладанием аналитической деятельности для служб: документационного обеспечения, управления персоналом, консалтинговых, социального обеспечения, управления проектами, стратегического планирования.

Подготовка магистров данного направления учитывает, что рынок труда сегодня требует для многих существующих должностей (управляющий документацией, заместитель руководителя организации по вопросам управления документацией, заведующий архивом и других), а также появляющихся новых должностей (системный аналитик, информационный логист, архивист-логист, документовед-логист, специалист по созданию, обработке, классификации и анализу информационных массивов, тестер интеллектуальных систем и других), владение следующими компетенциями: защита информации, создание локальных актов по регулированию информационно-документационных процессов обеспечения управления, аналитика информационного массива (в том числе с применением последних разработок в сфере цифровых технологий), проектирование современных информационно-документационных систем,  использование цифровых технологий в документационном обеспечении управления и архивном деле, создание и популяризация цифровых тематических коллекций.

Подготовка магистров ведется в соответствии с профессиональными стандартами (Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 10 мая 2017 г. № 416н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению документацией организации"; Приказ Минтруда России от 06.05.2015 № 276н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»; Приказ Минтруда России от 06.10.2015 № 691н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»).  

Александр Сибикин, аспирант

«Закончил Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова, решил выбрать магистратуру направления „Документоведение и документационное обеспечение управления“, считаю, что мой выбор оказался удачным. Магистратура дает универсальные знания, которые необходимы в современной профессиональной среде. Лекции, практики, проектная работа многое дали для профессионального роста. Закончил магистратуру в 2017 году.

Программа обеспечивает основательную гуманитарную подготовку и знание новейших технологий работы с документами, которые широко используются в современных коммуникациях. Занятия в магистратуре подтолкнули к идее дальнейших научных исследований. Полученные знания оказались полезны в исследовательской работе, в настоящее время учусь в аспирантуре по направлению „Историография, источниковедение и методы исторического исследования“».


Анастасия Ларькина, начальник отдела формирования архивных фондов ГБУТО «Государственный архив Тюменской области»

«Закончила ТюмГУ, была уверена, что необходимо продолжить образование. Чтобы стать востребованным специалистом в своей профессиональной области, необходимо иметь высокую квалификацию. Решила поступить в магистратуру „Документоведение и документационное обеспечение управления“, так как архив – это мое, сразу устроилась на работу по профилю. Окончила магистратуру в 2016 году.

Спустя год была назначена начальником отдела формирования архивных фондов Государственного архива Тюменской области. Все, кто учился со мной в группе, работают по профессии в самых разных организациях, ведь работа с документами на основе новейших технологий ведется в каждой из них. В современном мире больших данных невозможно без знаний электронного документооборота, цифрового обеспечения управления в любой сфере деятельности, поэтому данное направление является одним из самых перспективных и востребованных в настоящее время».

Учебный план

Базовые профильные дисциплины: 

  • теория современного документоведения и архивоведения
  • правовые основы управления документацией и архивами за рубежом
  • методика научно-исследовательской работы
  • государственность РФ
  • моделирование управленческой деятельности
  • информационные системы в управлении

Ключевые дисциплины по выбору:
  • электронные архивы
  • проектирование системы управления персоналом организации
  • проектирование системы документационного и информационного обеспечения деятельности
  • исполнение социально-правовых запросов граждан
  • система документации по сертификации продукции
  • документирование страхования жизни и здоровья населения
  • документация по организации труда и др.
  • электронные государственные услуги населению
  • электронное правительство РФ
  • документирование повседневной деятельности человека
  • архивы документов по личному составу

Руководитель программы: Скипина Ирина Васильевна, доктор исторических наук, доцент

Занятия ведут штатные преподаватели: доктора и кандидаты наук:


а также приглашенные специалисты-практики:

Практики

Места проведения практики:

  • ГБУТО «Государственный архив Тюменской области»; 
  • Аппарат Губернатора Тюменской области; 
  • Администрация Тюмени; 
  • Управление федеральной налоговой службы Российской Федерации по Тюменской области; 
  • Управление федеральной службы судебных приставов по Тюменской области; 
  • ООО «Тюмень Водоканал», 
  • Управа ЦАО
  • ГБУТО «Государственный архив социально-политической истории Тюменской области», 
  • ЗАО «ТюменьНИПИнефть».

Трудоустройство и карьера

Выпускник магистратуры готов решать следующие профессиональные задачи:

  • вести научно-исследовательскую работу;
  • осуществлять теоретические разработки в области документоведения и архивоведения;
  • разрабатывать концептуальные базы управления документацией и архивным делом;
  • участвовать в создании систем документационного обеспечения управления и архивного хранения документов организации с использованием цифровых технологий;
  • вести организационно-управленческую деятельность по созданию и организации системы управления документами, их архивному хранению на базе новейших разработок;
  • руководить службой документационного обеспечения управления в государственных и негосударственных организациях;
  • проводить работу по проектированию  и унификации документов;
  • применять прикладные программы в организации ведении автоматизированного документооборота;
  • осуществлять консультационную деятельность.

Сферы профессиональной деятельности:
  • документационное обеспечение управления и управление архивным делом; 
  • организация и ведение электронного документооборота организации, 
  • научные исследования в области документоведения и архивоведения; 
  • проектирование и внедрение локальной нормативной базы документационного обеспечения управления и архивного дела; 
  • организация хранения, учета, комплектования, экспертизы ценности, справочно-поисковых средств и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и архивных документов.

Места трудоустройства магистров:
  • службы документационного обеспечения государственных учреждений и организаций различных форм собственности
  • архивная служба
  • органы государственной власти и местного самоуправления
  • отделы кадров организаций
  • информационно-аналитические подразделения организаций
  • научно-исследовательские институты
  • сфера индивидуального предпринимательства