В Тюменском государственном университете
запущен внутренний корпоративный портал для студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников.
Он призван объединить всех участников образовательного процесса на одной рабочей интернет-площадке с множеством функций. Собственная социальная сеть позволит не только общаться – преподавателям со студентами, сотрудникам и учащимся из разных городов и филиалов между собой – но и гораздо более эффективно организовать работу на всех ее уровнях.
Так, именно на внутреннем портале
студенты и аспиранты будут отныне размещать свои учебные работы (лабораторные, курсовые, дипломные, научные исследования, отчеты по практикам и т.д. – все, что требуется для отчетности вуза и самопрезентации обучающегося), а
преподаватели здесь же смогут их комментировать, рецензировать и оценивать. «Электронное портфолио» по желанию учащегося возможно превратить в
резюме – буквально одним кликом опубликовав его на сайте ТюмГУ в
разделе «Карьера» для потенциальных работодателей.
Для
преподавателей также важно, что во внутреннем портале они смогут поместить
свои научные статьи и публикации – и тексты с иллюстрациями и гиперссылками отобразятся на личной странице преподавателя на сайте ТюмГУ.
У каждого студента, аспиранта, преподавателя и сотрудника ТюмГУ на портале
«Вместе» есть
личный кабинет с персональной страницей (как и в любой другой соцсети, на ней располагается фото пользователя и информация о нем). С соцсетью внутренний портал роднит также
«живая лента» – единая лента событий, интерактивная «стенгазета» всех изменений, объединяющая новости, сообщения, комментарии, «лайки», результаты опросов и голосований, задачи и отчеты, блоги и фотогалереи.
Преимущество портала – собранные в одном месте самые разные
возможности общения. Можно написать сообщение в «живой ленте», адресовав его кому-то лично или всему вузу сразу, можно отправить мгновенное сообщение из чата, а можно, как в скайпе, сделать звонок с видео или без (аудио- и видеозвонки внутри компании бесплатны и безлимитны). Общаться можно и индивидуально, и с несколькими собеседниками одновременно
Кроме того, есть возможность
создавать группы. Группу можно создать для общения, для обсуждения конкретной темы, для организации работы по отдельной задаче или крупному проекту, для подготовки к мероприятию. Преподаватели и сотрудники, например, могут объединиться в группу по подготовке к ученому совету или заседанию кафедры. Студенты соберутся, чтобы эффективно и оперативно срежиссировать выступление на «Студвесне».
Важная особенность внутреннего портала: в нем можно
ставить задачи. Этот сервис максимально проработан. Поставить задачу другому участнику портала возможно буквально в «один клик»: напишите, что нужно сделать, к какому сроку и кто за это отвечает. К задаче можно прикрепить любые документы. Список задач, которые вы поставили или которые вам поручены, всегда перед глазами – при необходимости за несколько минут можно составить отчет о их состоянии или выполнении и выгрузить в таблицу Excel. К примеру, аспирант пишет диссертацию, ставит руководителю задачу ознакомиться и прорецензировать, получает комментарии и т.д. Или преподаватель поручает студенту выполнить лабораторную работу, либо написать курсовую, затем читает ее, комментирует неточности, контролирует исправления, ставит оценку – и все это в режиме онлайн.
Так же происходит работа с любыми
документами: нужным сотрудникам можно поручить ознакомиться, обсудить, доработать, подписать документ. Задачи интегрированы с общим диском – хранилищем файлов – и с календарями. Календарь подключается к iPhone, iPad, Android, MacOS, MS Outlook. Планировать возможно встречи, совещания, планерки, отпуска и командировки.
Сейчас ресурс работает в тестовом режиме. Обо всех ошибках, неточностях и технических вопросах в работе вы можете сообщить сотрудникам техподдержки: для этого в левом меню портала нужно выбрать рубрику
«Техподдержка», в ней – «Обращения» и написать вопрос или указать на ошибку в пункте «Задать вопрос по работе портала службе техподдержки», обязательно указав свой электронный адрес для обратной связи.
Логин и пароль для входа на внутренний портал "Вместе" необходимо получить:
- студентам – в учебной части своего института;
- аспирантам – в отделе аспирантуры и докторантуры ТюмГУ (Володарского, 6, каб. 205);
- преподавателям и сотрудникам – в ИС ЦИТ (реквизиты доступа к Системе электронного документооборота ТюмГУ)
Источник:
управление информационной политики