Главная Почему ТюмГУ? Образование

Образование

С 2017 года в Тюменском госуниверситете идет трансформация образовательного процесса и внедрение индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ).

Новая модель образования уже была опробована в трех институтах вуза – Институте психологии и педагогики, СоцГуме и Институте химии, а также Школе перспективных исследований. А в 2019/20 учебном году – распространится на все институты ТюмГУ.

В чем её особенности?


g2u.jpgЯдерная программа (Core)

В первую очередь студенты ТюмГУ входят в систему вузовского образования через освоение ядерной программы. Это так называемый Core – базовые общеобразовательные дисциплины, обязательные для изучения студентами всех направлений подготовки. Это значит, что и филологи, и химики, и юристы, и экологи, и все другие в течение 1-го курса получат одинаковый объем базовых знаний.

После освоения ядерной программы они будут обладать такими важными в современном мире компетенциями, как цифровая грамотность и критическое мышление, смогут ориентироваться в культурных паттернах, будут уметь работать в междисциплинарных командах, гибко адаптироваться к происходящим изменениям и решать комплексные задачи.


ay1.jpgПрофессиональный блок (Major)

На 1 курсе большая часть учебного времени приходится на Core. На следующих наступит время специализации – блока Major. Оно будет максимально плодотворным, так как у студентов уже сформируются потребности в получении специальных углубленных знаний.

Major формирует профессиональные компетенции. Этот блок предполагает глубокое освоение дисциплин того направления подготовки, на которое студент поступил в вуз. Набор этих дисциплин соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).


em.jpgЭлективы

Ну и третий важный элемент новой модели образования – элективные курсы, то есть курсы по выбору. Благодаря им студенты ТюмГУ получают возможность самостоятельно выстроить индивидуальную образовательную траекторию (ИОТ).

Конечно, такие курсы – не новинка для вузовского образования. Но, если традиционно возможность выбора в классических университетах России достаточна мала: 1-2 курса в семестр, то в ТюмГУ же уже сейчас разработано порядка сотни элективных курсов по нескольким областям знаний (естественные науки, искусство, математика и информатика, науки об обществе и человеке, социальные коммуникации).

Оценив их содержание и свои интересы, а также сопоставив время проведения занятий, студенты формируют свое индивидуальное расписание и получают возможность более глубоко погрузиться в освоение дисциплин профессиональной сферы или же получить дополнительные компетенции в других областях.

Более того, на старших курсах при желании студенты, обучающиеся в ТюмГУ по системе ИОТ, могут бесплатно получить дополнительную квалификацию, что будет засвидетельствовано документом установленного образца. Для этого в новой образовательной модели разработан модуль Minorтрек из нескольких элективных дисциплин, изучать которые нужно будет последовательно в течение 2-3 лет.


dy.jpgМеждисциплинарные команды

Важным в новой модели образования ТюмГУ является также отказ от идеи классической учебной группы.

Выбирая элективы и составляя для себя индивидуальное расписание, студенты формируют междисциплинарные коллективы, и на учебных встречах оказываются представители совершенно разных направлений подготовки. За период обучения каждый студент становится участником минимум десяти учебных и исследовательских команд в рамках ядерной программы и 13 команд в рамках элективных дисциплин.

Цель данного подхода – дать более широкое образование и возможность выстроить междисциплинарные связи, что крайне важно на современном рынке труда. Так, в одной аудитории могут встретиться будущий учитель русского языка и будущий инженер-химик.


go.jpgНаучить учиться

Еще одной особенностью новой модели образования можно назвать ее переход из классической вертикальной – когда преподаватель рассматривается как хранитель истины, передающий ее студентам, в горизонтальную модель – когда преподаватель больше не учитель, но помощник. Его задача – не научить (передать знания), а научить учиться, показать, как работать со знанием в быстро меняющемся мире и как продолжить развиваться после окончания учебы.


Более подробно о новой модели образования можно узнать здесь.


Обновлено 15.04.2019

Новости

Дети хотят «сделать мир лучше»

В ТюмГУ прошел интеллектуальный марафон для школьников. Интерактивный формат мероприятия позволил ребятам выстроить междисциплинарные связи, проявить свои лидерские навыки в индивидуальном и командном форматах.

20 Ноя