Меню

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Биеннале: о ревалоризации индустриального наследия и современных художественных практиках

24 августа, 2021

Ревалоризация бывших и еще действующих фабрик и заводов индустриального производства для их туристического и культурного использования c помощью креативных индустрий и институций современного искусства — открытия музеев, галерей, организация выставок и проведение биеннале, преследует не только прикладные и мемориальные цели увековечивания и эстетизации индустриальных объектов и соответствующих трудовых практик, но и задачи их медиаархеологического исследования и социально-экологической критики.

После завершения предыдущего этапа промышленных революций — собственно индустриализации — эволюция технических объектов повернулась вспять. Если первые машины были машинами-игрушками (паровая машина Герона — наиболее яркий пример), до технологизации и автоматизации принципов которых в рамках утилитарного общественного производства могло пройти несколько веков, то устаревшие силовые машины в режиме своеобразной исторической инверсии снова превращаются сегодня в эстетические объекты. Одновременно они становятся предметом генеалогического анализа и особого рода социального мимисеса, имеющего целью постепенное изменение традиционных представлений людей о связи природы и техники, и даже появление своего рода общественного
эко-сознания.

Полный текст статьи можно прочитать здесь. 

Справка 

Площадкой проведения одного из крупнейших проектов современного искусства  "Уральской индустриальной биеннале" впервые  станет ТюмГУ. 

Спецпроект «Создать новый слой» куратора Алисы Сычёвой включает в себя выставку арт-объектов и широкую публичную программу. Выставка с участием молодых художников* из Москвы и Тюмени откроется в Библиотечно-музейном комплексе ТюмГУ (ул. Семакова, 18) 15 сентября. В историческом центре интеллектуальной истории Тюмени, в месте материального хранения информации, художники создадут проекты о многослойной действительности сегодняшнего дня. 10 художественных проектов, среди которых видеоработы, звуковая и пространственные инсталляции, акцентируют связь цифровой реальности с городским пространством.

Активное участие в подготовке принимают Институт социально-гуманитарных наук и SAS (Школа перспективных исследований) ТюмГУ. Студенты вуза выступят в качестве медиаторов, которые, в том числе проведут экскурсии по выставке, и помощников дизайнеров. Экскурс в историю современного искусства и погружение в тему выставки будут предложены в рамках цикла лекций, составленного ТюмГУ.

Источник: 
Управление стратегических коммуникаций по материалам сайта https://uralbiennale.bm.digital/