г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)
Часы работы понедельник - воскресенье: с 9:00 до 18:00
Мы ответим на любые вопросы по поступлению
29 ноября, 2023
После внесения поправок в Федеральный закон «О рекламе» у специалистов остается ряд вопросов, как правильно размещать информацию в Интернете. Поскольку правоприменительная практика в этой области только нарабатывается, участникам встречи было интересно услышать экспертное мнение руководителей федеральных структур, осуществляющих надзор в рекламной сфере.
В соответствии с нововведениями необходимо не только помечать рекламу словом «Реклама», но и передавать данные обо всех рекламных кампаниях в единую систему учета. Контролируют эти процессы два органа. ФАС отвечает за то, что можно считать рекламным материалом, а что информационным. Роскомнадзор обеспечивает контроль правильности маркировки рекламного материала токеном (erid), который необходимо получать у оператора рекламных данных (ОРД).
Как пояснил руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Игорь Веретенников, рекламой не являются сведения о деятельности организации, проводимых ею мероприятиях, ассортименте производимых товаров, оказываемых услугах и т. п., размещенные на официальном сайте организации и в ее социальных сетях, если они выполнены в едином стиле и не выделяют что-либо конкретное на общем фоне.
Однако если информация направлена на привлечение внимания к конкретному товару, то это реклама (самореклама), и она должна маркироваться по всем новым требованиям. Также к рекламе относятся размещение на своих интернет-ресурсах анонсов других организаций, рассказ об их деятельности, акциях, скидках и т. д. Без пометки можно оставлять информацию о спонсорах или партнерах, если она представлена общим списком или в виде логотипов.
О том, где брать токены (идентификаторы erid) и как их «вшивать» в рекламный продукт, какие есть операторы рекламных данных и как с ними выстраивать работу, рассказал начальник отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Руслан Джумасов. Он отметил действующие санкции за нарушение законодательства о рекламе.
Во время встречи участники вместе с приглашенными экспертами разобрали конкретные примеры по разграничению информационных и рекламных продуктов, уточнили тонкости правильной маркировки рекламы.
Мероприятие прошло по инициативе Управления стратегических коммуникаций при поддержке Координационного центра ТюмГУ. Модерировала встречу проректор по воспитательной работе Ольга Загвязинская.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Смотрите также