Меню

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

На ИНФОТЕХе обсудили внедрение ИИ в образование

25 октября, 2024

Участники разбирали реальный опыт, обсуждали экспериментальный подход и единую R&D-повестку для снижения рисков безответственного внедрения технологий.

Ульяна Раведовская, директор Школы образования и Центра образовательных разработок на основе технологий искусственного интеллекта Тюменского госуниверситета, рассказала о повестке нашего вуза:

- Наше решение – технологизация образовательного процесса и использование кастомизированных моделей. Мы ставим достаточно радикальную цель: в некоторых случаях заменяем преподавателя в аудитории на искусственный интеллект.

Сотрудники нашего Центра выделили пять функций преподавателя: источник экспертизы, картограф предметной области, организатор деятельности студента, настройщик межличностного опыта и хранитель мотивации. И поставили задачу исследовать: кто с этими функциями лучше справляется – ИИ или человек. Какие-то из них лучше удаются ИИ, а какие-то должен осуществлять человек, но у него меняется роль – это не тот преподаватель, к которому мы привыкли.

В ТюмГУ и Центре трансформации образования МШУ СКОЛКОВО провели ряд экспериментов. И оказалось, что те студенты, кто обучался у ИИ, показали лучшие результаты. Но они жаловались, что обучение – трудное. В СКОЛКОВО экспериментально изучали три новых дисциплины – «Теория новых медиа», «Дизайн мышления», «Мир сквозь время». Сегодня эти дисциплины внедряют в Школе перспективных исследовний (SAS).

До этого были преподавателецентричные модели, теперь – в центре студент.

Екатерина Колесникова, руководитель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ рассказала о способах балансирования возможностей и рисков в применении ИИ в плоскости языкового образования через отстроенную систему контрольных мероприятий. Нейросеть учится оценивать разделы говорение и письмо в помощь экспету на независимом экзамене по английскому языку. Через него проходят около шести тысяч студентов, это 12 тысяч проверок. Плюс на этапе бета-тестирования находится нейросеть ИИ-Лингво, способная оценивать речевые умения по пяти критериям.

Марина Романова, профессор МГПУ, рассказала, что их студенты пользуются ИИ, но не хотят, чтобы преподаватели пользовались его «услугами». Сегодня в институте официально разрешено студентам использовать ИИ в различных работах. В подготовке бакалавров преподаватели используют персонажей «Аспирант Ушинского» и «Аспирант Выготского» – чат-боты, обученные на трудах ученых. Достаточно трудоемко прочесть тома работ этих ученых и трудно вовремя отыскать необходимую цитату, боты же оперативно предоставляют информацию.

Алексей Райдер, заместитель губернатора Тюменской области, отметил, что держателем передовых технологий ИИ в области является ТюмГУ. Алексей Владимирович также подчеркнул, что ИИ не заменит авторитетного преподавателя.

Все выступающие согласились, что сегодня насущно необходимы специалисты–методологи, моделирующие фундаментальные модели для полномасштабного сервиса в университетах; заинтересованные, инициативные руководители проектов образования, которые могли бы «закачиваться» в ИИ.

Справка

Форум ИНФОТЕХ организован Департаментом информатизации Тюменской области. 

Источник: 

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ