г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)
Часы работы понедельник - воскресенье: с 9:00 до 18:00
27 февраля, 2018
Россия обладает большим потенциалом, чтобы стать одним из лидеров мирового рынка органической продукции, считают эксперты. «Последние годы мировой рынок органических продуктов характеризуется высокими ежегодными темпами роста – 16–22 %, – сообщила доцент кафедры менеджмента, маркетинга и логистики ТюмГУ Надежда Красовская. – При этом 97 % потребителей биопродуктов проживают в США и Европе. Однако при создании необходимых условий к 2020 году Россия могла бы контролировать до 10-15 % мирового производства экологической сельхозпродукции с продажами на уровне 700–800 млрд рублей».
Ученые ТюмГУ провели исследование, в котором выявили основные тенденции и возможности роста рынка органических продуктов питания в России.
В числе тенденций они отметили отсутствие достоверных данных об объеме российского рынка органической продукции отечественного производства, а также отсутствие законодательной базы в области органического сельского хозяйства.
«В настоящее время доминирует сегмент отечественного рынка органических продуктов питания несертифицированной продукции фермерских и личных подсобных хозяйств. Эта продукция воспринимается потребителями как экологически чистая, – пояснила Н. Красовская. – Россиян настораживает высокая стоимость «organic» продуктов и ограниченность каналов их сбыта. Но, несмотря на недостаточный уровень развития экологической культуры и сознания у городского населения, уже прослеживается тенденция к увеличению спроса на органические продукты питания».
По мнению специалистов, в России необходимо утвердить федеральный закон об идентификации органической продукции и внедрить систему обязательной ее сертификации. Кроме того, нужно увеличить количество органов по экосертификации и создать единый реестр производителей органических продуктов питания.
В числе «точек роста» также – разработка федеральной программы развития органического сельского хозяйства, увеличение каналов сбыта.
«Важно оказывать государственную финансовую, организационную, юридическую и маркетинговую поддержку фермерским хозяйствам, производящим такую продукцию, проводить обучающие семинары для фермеров по ведению органического сельского хозяйства и кампании по популяризации здорового питания», – говорит Надежда Красовская.
Отметим, что качество питания является одним из важных показателей оценки уровня устойчивости развития города, высокий уровень которого достигается за счет обеспечения населения органическими продуктами.Смотрите также