Меню

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2024 году: 20

Количество платных мест в 2024 году: 5

Срок очного обучения: 2 года

Выпускная квалификация: Магистр


Вступительные испытания

Обязательные:

  • Тест по направлению40Минимальное кол-во баллов по предмету

Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Направление Педагогическое образование - специальность 44.04.01, Магистратура в ТюмГУ, Школа компьютерных наук

Магистерская программа:

  • Архитектор математического мышления (руководитель программы Вдовин Евгений Петрович, проректор, директор ШКН ТюмГУ, доктор физико-математических наук, профессор кафедры алгебры и математической логики, профессор РАН)

Программа ориентирована на раскрытие специфики математики как науки и современной образовательной дисциплины, на овладение методами научных исследований в области математики и математического образования. 

Она предусматривает подготовку специалистов, владеющих современными компьютерными технологиями обучения, способных проектировать и реализовывать образовательные программы по математике, вести элективные курсы, руководить проектной и исследовательской деятельностью учащихся, организовывать и проводить турниры, конкурсы и олимпиады по математике.

С 2019 года существенно расширяются  области трудоустройства выпускников. Теперь выпускники могут работать не только учителями школ, но и преподавателями в средних специальных и высших учебных заведениях (лицеях, колледжах, вузах)

Из за перехода с четырехлетнего на пятилетний цикл, в этом году институт математики и компьютерных наук не выпускает бакалавров- педагогов, учителей математики. Поэтому конкуренция на бюджетные места будет значительно меньше, соответственно существенно повышается вероятность поступления.

«Главное содержание XXI века вовсе не техника. Неожиданно, но главным оказывается становление новых образовательных технологий на всех ступенях образования, начиная с дошкольного и кончая высшим.
В этом динамичном мире учитель должен стать наблюдателем, ученым, психологом, квалифицированным педагогом-практиком, очень интересным для обучаемых, креативным, способным найти такую форму обучения, которая интенсивно развивает ученика. Иначе, не только государство проигрывает в конкурентной борьбе с другими государствами, но и человечество проигрывает в соревновании с компьютером, с технической эволюцией. Мы приглашаем в нашу магистратуру выпускников разных вузов и разных специальностей, тех, кто понимает эти проблемы, хочет стать преподавателем математики и информатики в школах, лицеях, техникумах, вузах и влиять на становление нового человека. По этим же соображениям мы приглашаем в магистратуру опытных учителей математики и информатики». Новый взгляд и новые знания не помешают. В XXI веке учиться нужно постоянно.

(руководитель программы Вдовин Евгений Петрович, проректор, директор ШКН ТюмГУ, доктор физико-математических наук, профессор кафедры алгебры и математической логики, профессор РАН)

Андрей Евдокимов, технический специалист отдела технологического обеспечения стандартизированных процедур оценки достижений учащихся, ТОГИРРО

«Окончив университет в 2011 году по специальности «Математика», я даже и не задумывался о необходимости продолжения образования. Но, связав свою жизнь с образованием, осознал необходимость дополнительных знаний по педагогической специальности. И такая уникальная возможность появилась у меня после открытия нового направления Педагогическое образование в ИМиКН! Обучение в магистратуре мне очень нравится, хотя и вызывает ряд трудностей. Без отрыва от основной рабочей деятельности получаю дополнительное образование и занимаюсь научной деятельностью. Это – новые горизонты моего саморазвития, новые научные дали, к которым хочется стремиться! „Сверх сил своих стремиться ввысь - на то и небеса!“ И на этом тернистом пути помогают во всем преподаватели – мастера своего дела, профессионалы, у которых хочется учиться! Процветай, Alma Mater!».


Лейла Гасанова, преподаватель математики в ФГКОУ «Президентское кадетское училище»

«Еще во время обучения на бакалавриате я решила, что для дальнейшего профессионального развития только имеющегося образования может быть недостаточно и необходимо обязательно развиваться. Для развития своих личностных и профессиональных качеств я выбрала продолжать обучение по своему профилю в магистратуре. И безоговорочно это была магистерская программа „Современной школьное математическое образование“ Института математики и компьютерных наук.

Благодаря обучению в магистратуре у нас появляется возможность перенимать опыт у талантливых преподавателей, которые каждый день дают нам важные и нужные знания, тем самым укрепляя и наращивая фундамент, заложенный при обучении на бакалавриате. Это, в конечном итоге, значительно способствует росту возможностей самореализации.

Магистерская программа оказалась интересной и разнообразной, одновременно включив в себя как серьезные теоретические дисциплины, так и прикладные, позволяющие на себе испытать различные педагогические ситуации. В период обучения нам постоянно предлагают участвовать в различных конкурсах и конференциях, что помогает нам развить умение лаконично формулировать свои мысли и уверенно выступать на публике».


Анастасия Салманова, магистрант ИМиКН

«Закончив в 2017 году ТюмГУ по направлению «Педагогическое образование» я уже тогда знала, что пойду учиться дальше.

Решив связать свою профессиональную судьбу со школой, я выбрала „Современной школьное математическое образование“. Обучение в магистратуре позволяет мне вести исследовательскую деятельность, участвовать в различных проектах и узнавать много нового, интересного, и главное необходимого педагогического материала. На мой взгляд, педагогическая магистратура – это важный опыт, новые друзья и профессиональные знания!».

Больше отзывов на сайте института

Обучение


Основные дисциплины

  • математические основы научно-педагогического исследования
  • методология исследований по теории и методике обучения математике
  • элементы высшей математики в средней школе (алгебра, геометрия, математический анализ, теория вероятностей)
  • эвристические методы решения математических задач.
  • практикум по решению олимпиадных задач
  • компьютерные методы решения математических задач
  • формирование и оценка математических компетенций в средней школе.


Ключевые дисциплины по выбору: 
  • проектная деятельность и приемы решения исследовательских задач при обучении математике
  • математические модели в естественных и социальных науках
  • разработка электронных учебных пособий по математике

Руководитель магистерской программы: доктор физико-математических наук, профессор Кутрунов Владимир Николаевич.

Занятия ведут штатные преподаватели: доктора и кандидаты наук:

а также консультируют специалисты-практики директора школ, учителя математики:

  • Н.А. Филиппи,  директор МАОУ гимназии № 16
  • Н.В. Игнатовская, заместитель директора МАОУ гимназии № 16
  • Ю.И. Карнаухов,  директор МАОУ СОШ № 92
  • М.И. Трифонов, МАОУ СОШ № 92
  • В.С. Неустроев, заместитель директора по учебно- воспитательной работе ГАОУ ТО «ФМШ»
  • Я.В. Ларова-Кривенко, к.п.н., доцент ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»

Практики

Места организации практики студентов магистерской программы «Современное школьное математическое образование» направления подготовки «Педагогическое образование» определены действующими договорами с лучшими средними школами и гимназиями Тюмени. 

Базами практики могут быть также кафедры и лаборатории учреждений высшего и среднего профессионального образования, с которыми  по мере необходимости предполагается заключение договоров, а также аналогичные учреждения других городов, в зависимости от потребностей магистрантов заочной формы обучения.

Результаты обучения

  • изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
  • организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
  • организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными; осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
  • анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
  • проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий.

Трудоустройство и карьера

Сферы деятельности: образование, социальная сфера, культура, средние  образовательные учреждения, высшие учебные заведения, научно-исследовательские  институты, инновационные фирмы органы управления образованием и др.

Компании-партнеры: ведущие школы Тюмени и Тюменской области, департаменты образования, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО).

Школа компьютерных наук