Главная Направления

Педагогическое образование

  • Современное школьное математическое образование; Кутрунов В. Н. , доктор наук, профессор

Программа ориентирована на раскрытие специфики математики как науки и современной образовательной дисциплины, на овладение методами научных исследований в области математики и математического образования.

Она предусматривает подготовку специалистов, владеющих современными компьютерными технологиями обучения, способных проектировать и реализовывать образовательные программы по математике, вести элективные курсы, руководить проектной и исследовательской деятельностью учащихся, организовывать и проводить турниры, конкурсы и олимпиады по математике.

«Главное содержание XXI века вовсе не техника. Неожиданно, но главным оказывается становление новых образовательных технологий.

В этом динамичном мире учитель должен стать наблюдателем, ученым, психологом, квалифицированным педагогом-практиком, очень интересным для обучаемых, креативным, способным найти такую форму обучения, которая интенсивно развивает ученика. Иначе человечество проигрывает в соревновании с компьютером, с технической эволюцией. Мы приглашаем в нашу магистратуру выпускников разных вузов и разных специальностей, тех, кто понимает эти проблемы, хочет стать учителем математики и информатики и влиять на становление нового человека. По этим же соображениям мы приглашаем в магистратуру опытных учителей математики и информатики».

Кутрунов Владимир Николаевич, руководитель программыдоктор физико-математических наук, профессор кафедры Алгебры и математической логики,

Характеристики направления

Характеристика Показатель
Уровень подготовки Магистратура
Код направления 44.04.01
Общее количество бюджетных мест 20
Количество платных мест 5
Вступительные испытания Экзамен по направлению — 40
Конкурс на бюджетные места в 2018 году 3,45
Минимальный суммарный балл при зачислении на бюджет по данному направлению в 2018 году 77
Выпускная квалификация Магистр
Форма обучения Очная

Андрей Евдокимов, технический специалист отдела технологического обеспечения стандартизированных процедур оценки достижений учащихся, ТОГИРРО

«Окончив университет в 2011 году по специальности «Математика», я даже и не задумывался о необходимости продолжения образования. Но, связав свою жизнь с образованием, осознал необходимость дополнительных знаний по педагогической специальности. И такая уникальная возможность появилась у меня после открытия нового направления Педагогическое образование в ИМиКН! Обучение в магистратуре мне очень нравится, хотя и вызывает ряд трудностей. Без отрыва от основной рабочей деятельности получаю дополнительное образование и занимаюсь научной деятельностью. Это – новые горизонты моего саморазвития, новые научные дали, к которым хочется стремиться! „Сверх сил своих стремиться ввысь - на то и небеса!“ И на этом тернистом пути помогают во всем преподаватели – мастера своего дела, профессионалы, у которых хочется учиться! Процветай, Alma Mater!».


Лейла Гасанова, преподаватель математики в ФГКОУ «Президентское кадетское училище»

«Еще во время обучения на бакалавриате я решила, что для дальнейшего профессионального развития только имеющегося образования может быть недостаточно и необходимо обязательно развиваться. Для развития своих личностных и профессиональных качеств я выбрала продолжать обучение по своему профилю в магистратуре. И безоговорочно это была магистерская программа „Современной школьное математическое образование“ Института математики и компьютерных наук.

Благодаря обучению в магистратуре у нас появляется возможность перенимать опыт у талантливых преподавателей, которые каждый день дают нам важные и нужные знания, тем самым укрепляя и наращивая фундамент, заложенный при обучении на бакалавриате. Это, в конечном итоге, значительно способствует росту возможностей самореализации.

Магистерская программа оказалась интересной и разнообразной, одновременно включив в себя как серьезные теоретические дисциплины, так и прикладные, позволяющие на себе испытать различные педагогические ситуации. В период обучения нам постоянно предлагают участвовать в различных конкурсах и конференциях, что помогает нам развить умение лаконично формулировать свои мысли и уверенно выступать на публике».


Анастасия Салманова, магистрант ИМиКН

«Закончив в 2017 году ТюмГУ по направлению «Педагогическое образование» я уже тогда знала, что пойду учиться дальше.

Решив связать свою профессиональную судьбу со школой, я выбрала „Современной школьное математическое образование“. Обучение в магистратуре позволяет мне вести исследовательскую деятельность, участвовать в различных проектах и узнавать много нового, интересного, и главное необходимого педагогического материала. На мой взгляд, педагогическая магистратура – это важный опыт, новые друзья и профессиональные знания!».

Больше отзывов на сайте института

Учебный план

Учебный план

Основные дисциплины

  • математические основы научно-педагогического исследования
  • методология исследований по теории и методике обучения математике
  • элементы высшей математики в средней школе (алгебра, геометрия, математический анализ, теория вероятностей)
  • эвристические методы решения математических задач.
  • практикум по решению олимпиадных задач
  • компьютерные методы решения математических задач
  • формирование и оценка математических компетенций в средней школе.


Ключевые дисциплины по выбору: 
  • проектная деятельность и приемы решения исследовательских задач при обучении математике
  • математические модели в естественных и социальных науках
  • разработка электронных учебных пособий по математике

Руководитель магистерской программы: доктор физико-математических наук, профессор Кутрунов Владимир Николаевич.

Занятия ведут штатные преподаватели: доктора и кандидаты наук:

а также консультируют специалисты-практики директора школ, учителя математики:

  • Н.А. Филиппи,  директор МАОУ гимназии № 16
  • Н.В. Игнатовская, заместитель директора МАОУ гимназии № 16
  • Ю.И. Карнаухов,  директор МАОУ СОШ № 92
  • М.И. Трифонов, МАОУ СОШ № 92
  • В.С. Неустроев, заместитель директора по учебно- воспитательной работе ГАОУ ТО «ФМШ»
  • Я.В. Ларова-Кривенко, к.п.н., доцент ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»

Практики

Места организации практики студентов магистерской программы «Современное школьное математическое образование» направления подготовки «Педагогическое образование» определены действующими договорами с лучшими средними школами и гимназиями Тюмени. 

Базами практики могут быть также кафедры и лаборатории учреждений высшего и среднего профессионального образования, с которыми  по мере необходимости предполагается заключение договоров, а также аналогичные учреждения других городов, в зависимости от потребностей магистрантов заочной формы обучения.

Результаты обучения

  • изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
  • организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
  • организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными; осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
  • анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
  • проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий.

Трудоустройство и карьера

Сферы деятельности: образование, социальная сфера, культура, средние  образовательные учреждения, высшие учебные заведения, научно-исследовательские  институты, инновационные фирмы органы управления образованием и др.

Компании-партнеры: ведущие школы Тюмени и Тюменской области, департаменты образования, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО).

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2019 году: 20

Количество платных мест в 2019 году: 5

Выпускная квалификация: Магистр

Вступительные испытания:
Экзамен по направлению40

Новости

Закончился отборочный онлайн-этап олимпиады «Я – профессионал»

С 25 декабря в личном кабинете на сайте проекта участники смогут узнать свои результаты, а также проверить, проходят ли они на заключительный этап.

11 Дек