Меню

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2024 году: 11

Количество платных мест в 2024 году: 29

Срок очного обучения: 2 года

Выпускная квалификация: Магистр

Вступительные испытания

  • Экзамен по направлению40

Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Направление Маркетинг - специальность 38.04.02, в ТюмГУ, Финансово-экономический иннститут

Код и наименование направления подготовки

Программа готовит профессиональных аналитиков современных рынков, способных сочетать базовые теоретические знания с современными методами сбора и анализа данных и практическими навыками маркетинговой работы. Выпускники умеют строить бизнес-модели, используют инновационные подходы проведения рыночных исследований и продвигают продукцию различных компаний на отечественных и зарубежных рынках.

Кроме бакалавров экономики и менеджмента программа будет интересна выпускникам гуманитарных и технических специальностей, которые рассматривают работу в собственном бизнесе или построение управленческой карьеры.

В процессе обучения реализуется индивидуальный подход к каждому магистранту. Руководитель лично участвует в построении индивидуального плана развития магистранта, при необходимости моделирует процесс приобретения необходимых компетенций

Учебный план включает как прикладные предметы (интернет-маркетинг, инновационный маркетинг, стратегический маркетинг, трейд-маркетинг и др.), так и концептуальные (методы рыночных исследований, управление конкурентоспособностью фирмы, правовое обеспечение маркетинговой деятельности и др.). Внутри предметов предусмотрена возможность выбора тем, исходя из потребностей магистрантов.

Магистранты учатся понимать бизнес-процессы компании и управлять ими, выявлять цепочки создания ценности для различных категорий потребителей, перестраивать модели компании под разные стратегические цели, оценивать практические аспекты и современные реалии управления в целях отбора и использования лучших мировых практик. Приобретают в числе прочих компетенции организационно-управленческого характера, а также навыки ведения научных исследований. Для этого в вузе созданы все необходимые условия.

Дипломированные магистры-маркетологи востребованы в крупных компаниях в отделах по коммуникациям, маркетингу и развитию бизнеса, в различных службах органов государственной и муниципальной власти, реализуют себя в собственном бизнесе

Контакты по магистерской программе: 
e-mail: s.m.kazanceva@utmn.ru
тел.: +7 904 493 18 12

Контакты Приемной комиссии
тел. (3452) 59-77-59
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)

Учебный план

Учебный план

2017-2018 учебный год (1 год обучения)

первый семестр

  • теория организации и организационное поведение (б.)
  • управленческая экономика (б.)
  • теория и история маркетинга (в.)
  • фундаментальные концепции менеджмента (в.)
  • правовое обеспечение маркетинговой деятельности (д.)
  • управление человеческим потенциалом (д.)

второй семестр
  • международные практики менеджмента (б.)
  • бережливое производство (б.)
  • коммуникационная политика в маркетинге (в.)
  • бюджетирование маркетинга (д.)
  • маркетинг услуг (д.)

2018-2019 учебный год (2 год обучения)

третий семестр
  • современный стратегический анализ (б.)
  • стратегический маркетинг (в.)
  • управление конкурентоспособностью фирмы (в.)
  • управление маркетингом (в.)
  • профессиональный семинар (в.)
  • маркетинговый анализ деятельности фирмы (д.)
  • методы исследования рынка (д.)

четвертый семестр
  • брендинг (в.)
  • инновационный маркетинг (в.)
  • трейд-маркетинг (в.)
  • профессиональный семинар (в.)
  • бенчмаркинг (д.)

Практики, предусмотренные учебным планом в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом:
  • учебная практика 
  • производственная (научно-исследовательская) практика
  • педагогическая практика 
  • преддипломная практика

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

Условные обозначения в названиях дисциплин:
(б.) – дисциплина базового блока
(в.) – вариативная дисциплина 
(д.) – дисциплина по выбору

Руководитель магистерской программы: Казанцева Светлана Михайловна, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и логистики, доктор экономических наук.

Занятия ведут штатные профессора, доктора наук:

доценты, кандидаты наук: 

а также приглашенные специалисты-практики:
  • Афанасьева А.Н., Агентство по связям с общественностью «PRимер»
  • Королев А.Г., директор ООО «БК»
  • Насырова Р.М., ведущий специалист экспертного совета ООО «Тюменский нефтяной научный центр»
  • Серочудинов Е.С., заместитель начальника отдела ПАО «Сбербанк России»
  • Соболева Галина Владимировна, директор ООО «Форум»

Практики

Места проведение практики:

  • креативное агентство FOL'GA
  • Первая Школа SMM
  • Западно-Сибирский банк ПАО «Сбербанк России»
  • маркетинговое агентство «Марка»
  • агентство по связям с общественностью «PRимер»
  • Администрация города Тюмени
  • АО «Тюменьмежрайгаз»
  • ЗАО ХК «Фонд»
  • ООО «Строительный двор г. Тюмень»
  • ООО «Брусника. Тюмень»
  • ООО «Маркетинг-Консультант»

Достижения

Благотворительный фонд В. Потанина

Во второй тур прошли магистранты Дарья Безументова, Яна Сухомяткина и Иван Шуклин.

Яна Сухомяткина и Иван Шуклин единственные в ФЭИ стали победителями конкурса на получение именной стипендии Стипендиальной программы Владимира Потанина 2017/18.

Участие во Всемирном фестивале молодёжи и студентов

Георгий Танасов, Дарья Гилева

Гранты на обучение за рубежом:

Гилева Дарья (Южная Корея)

Кубок по менеджменту «УПРАВЛЯЙ!»

11 магистрантов программы вышли в полуфинал отборочного раунда Уральского федерального округа

Карьера

Выпускники программы «Маркетинг» подготовлены для работы практически в любых компаниях. Полученные знания и навыки позволят выполнять как отдельные маркетинговые функции – исследовательскую и коммуникативную, так и интегрировать функции, выведенные за пределы фирмы-производителя. Специалист сможет формировать новые модели управления, ориентированные на потребителя, руководить и организовывать работу маркетингового подразделения компании, организовывать и руководить собственным бизнесом.

Результаты обучения

Области профессиональной деятельности выпускника включают:

  • управленческую деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
  • управленческую деятельность в органах государственного и муниципального управления; 
  • предпринимательскую и организационную деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
  • научно-исследовательскую деятельность в научных организациях, связанных с решением управленческих проблем;
  • научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования.

Задачи профессиональной деятельности выпускника:
  • организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования;
  • разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;
  • выявление и формулирование актуальных научных проблем; 
  • подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;
  • преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования.

Трудоустройство и карьера

Места трудоустройства выпускника:

  • государственные структуры и муниципальные учреждения, связанные как с непосредственной работой рынков, так и с регулированием потребительского поведения; 
  • аналитические отделы банков, страховых и других финансовых компаний;
  • маркетинговые отделы фирм различных сфер деятельности и форм собственности;
  • исследовательские и научно-аналитические маркетинговые центры; 
  • руководство собственным бизнесом.