Меню

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2024 году: 20

Количество платных мест в 2024 году: 15

Срок очного обучения: 4 года

Выпускная квалификация: Бакалавр


Вступительные испытания

Обязательные:

  • История35Бакалавриат
  • Русский язык40Бакалавриат
По выбору:

  • Обществознание 45Бакалавриат
  • География 40Бакалавриат
  • Биология 39Бакалавриат
  • Иностранный язык 30Бакалавриат

Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Направление Туризм - специальность 43.03.02, Бакалавриат в ТюмГУ, Институт социально-гуманитарных наук

Профиль:

  • Технологии организации туристской деятельности

Цель программы – подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере туризма.

Развитие внутреннего туризма в России идет колоссальными темпами, индустрии требуются высококлассные специалисты, умеющие проектировать качественный турпродукт и обеспечить первоклассный сервис. Бакалавры направления «туризм» востребованы на рынке труда, и необходимость в таких специалистах в будущем будет только возрастать.

Содержание программы сформировано с учетом мнения профессионального сообщества работодателей и органов исполнительной власти. Профильные дисциплины и практики программы сосредоточены на изучении проектных туристских технологий, насыщены практическими кейсами и экскурсиями на предприятия работодателей.  На 3-4 курсе идет освоение современных автоматизированных систем бронирования, организационно-управленческих, сервисных и маркетинговых технологий. Процесс обучения обеспечивает прямое взаимодействие с ведущими представителями туриндустрии, есть возможность проходить практики и стажировки в лучших региональных и зарубежных компаниях.

Конкурентные преимущества студентов программы:

- получение практико-ориентированных знаний.

- возможность прохождения практики и стажировки в Турции в холдинге «KİLİT GLOBAL TURİZM SEYAHAT SANAYİ VE TİCARET ANONİM ŞİRKETİ».

- часть дисциплин проводят собственники бизнеса, практики, туроператоры по внутреннему туризму Тюменской области, руководители туристских баз отдыха и глэмпингов, собственники ресторанного бизнеса.

Обучение

Основные дисциплины:

  • Основы туризма

  • География туризма

  • Организация туроператорской и турагентской деятельности

  • Активный туризм

  • Маркетинг в туристской индустрии

  • Менеджмент в туристской индустрии

  • Оценка туристско-рекреационного потенциала территории

  • Страноведение

  • Туристско-рекреационное проектирование

  • Информационные технологии в сервисе и туризме

  • Предпринимательство в туристской индустрии

  • Профессиональные коммуникации в индустрии гостеприимства

  • Экономика индустрии гостеприимства и др.

Основные направления научно-исследовательской работы преподавателей:

Гудковских М.В. – Комплексная оценка туристско-рекреационных потенциала Тюменской области и территориальное планирование индустрии туризма. Оценка и картографирование историко-культурных рекреационных ресурсов Тюменской области. Кластерная территориальная организация туристско-рекреационной деятельности Тюменской области. Эстетическая оценка природных и культурных ландшафтов. Термальные минеральные источники России.

Балюк Н.А. – Туризм - технологии экскурсионного проектирования. Туризмология: Научные и методические основы туризма. Аграрная история Западной Сибири (конец XVI – начало XX вв.). «Факторы устойчивого развития сельских поселений Северного Зауралья ХVII- начало ХХ вв.: опыт формирования природного и историко-культурного наследия и его значение для углеродной нейтральности»,

Борисенко М.А. – География расселения. География сельской местности. Геоурбанистика. Антропогеография. Историческая география. Экономическая география. География транспорта. Демография. ГИС-картографирование. Туризм.

Куприна Л.Е. – Методы обучения и педагогические технологии. Экологический туризм. Активный туризм.

Лось М.А. – Туризм, страноведение. Оценка рекреационного потенциала. Устойчивое развитие туризма. Маркетинг в туризме. Оценка туристско-рекреационных ресурсов, туристское рекреационное планирование и проектирование территорий, геоинформационное моделирование туристского пространства.

Никитина Д.А. – Инновации в экскурсионном обслуживании. Психологические аспекты турагентской деятельности. Психология туриста.

Рыбалова Т.В. – Культурно-познавательный туризм. География культуры. Сервисные технологии обслуживания.

Щербич С.Н. – История Сибири. Историческая память. Русская палеография. История вотчинного хозяйства сибирских монастырей. Цифровая реконструкция объектов историко-культурного наследия.

Пискунов М.О. – Социальная история науки и технологий. Исследования истории и настоящего научно-технологических территорий - академгородков, наукоградов, технополисов.

Ключевые проекты и мероприятия, которые проводит кафедра:

Проведение научно-популярных экспедиций Программы молодежного и студенческого туризма Союзного государства в России и Республике Беларусь в 2024 году, при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ: «Наука в Сибири — ТюмГУ — университет будущего» (студтуризм.рф).

Студенты и преподаватели ТюмГУ реализовали экскурсионные проекты: «От Садовой до Дзержинского» (сентябрь-октябрь 2023) и «Чайное происшествие с тюменским купцом» (сентябрь-октябрь 2024) - квест-экскурсии по городу Тюмени, разработанные при поддержке Федерального агентства по делам молодежи.

На регулярной основе кафедра участвует в дне открытых дверей ТюмГУ, разрабатывает и проводит различные экскурсионные маршруты, сотрудничает с организациями и предпринимателями в сфере туризма.

Практики

2 курс: ознакомительная практика в полевых условиях, кейсы по организации активного и археологического туризма (Упоровский район) – первая неделя;

Посещение достопримечательностей и предприятий индустрии туризма Тюменской области – вторая неделя.

3 курс: организационно-исследовательская практика – посещение и изучение деятельности туристско-рекреационных предприятий Тюменской области – февраль – апрель.

организационно-управленческая практика – работа на предприятиях туристского бизнеса Тюменской области.

4 курс: преддипломная практика организована на предприятиях туристского бизнеса (турагентства, отели, гостиницы, базы отдыха).

Организуются международные практики и стажировки. Есть возможность стажировки с турецкими туроператорами в течение 4-х месяцев (трансферные гиды, аниматоры).

Достижения

Студенты направления активно принимают участие в многочисленных туристско-ориентированных мероприятиях, например, Международная выставка-форум «Россия» на ВДНХ (Москва), конкурс лучших экскурсоводов России «Лига экскурсоводов» и отправляются в поездки вместе с программой Росмолодёжи «Больше, чем путешествие» и т.д.

На направлении обучаются иностранные студенты из следующих стран: Армения, Вьетнам, Гана, Египет, Казахстан, Киргизия, Марокко, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения.

Результаты обучения

Ключевые компетенции:

·         проектирование туристского продукта в соответствии с требованиями международных стандартов и запросами потребителей;

·         разработка туристских маршрутов, организация и проведение туристских путешествий, продвижение туристских программ;

·         исследование туристских районов, оценка ресурсного потенциала, управление туристскими районами, координация деятельности предприятий сферы туризма в регионе, маркетинговое продвижение туристских возможностей региона;

·         разработка, продвижение и реализация туристских услуг;

·         принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности;

·         проведение экспертизы стандартов качества и безопасности обслуживания на объектах туристской индустрии.

Трудоустройство и карьера

Виды профессиональной деятельности: проектная, организационно-управленческая.

Выпускники смогут реализовать себя в широком спектре туристских профессий: специалист по выездному туризму (турагент по международному туризму), менеджер по продажам внутренних туров, специалист MICE (организатор корпоративных мероприятий), проектировщик-организатор отдыха, организатор туристских выставок и WorkShop, тревел-дизайнер, специалист экскурсионного бюро (гид-экскурсовод), оператор автоматизированных систем бронирования или открыть свой собственный туристский бизнес. Выпускники способны выполнять функции по управлению департаментом (службой или отделом) гостиницы / гостиничного комплекса или санаторно-курортного комплекса, досугово-развлекательных и спортивно-оздоровительных учреждений, музейных комплексов, а также работать в органах государственной и муниципальной власти в области туризма и индустрии гостеприимства.

Наши выпускники работают в следующих организациях: ООО «Агентство путешествий ОкНа», ООО "ТК "Лягушка-Путешественница", ООО «Сибирь трэвел», ООО «Планета Вояж», ООО «Мастерская путешествий Рыжий слон», Мастерская путешествий "Зефир", Тюменская купчиха (бюро путешествий и экскурсий), Тюменский государственный университет, Отель Mercure Tyumen Center, Отель «Бест Вестерн Плюс «Спасская» и др.

Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре.

Институт социально-гуманитарных наук