Внутренними корпоративными порталами уже несколько лет активно пользуется российский бизнес всех сфер: основная задача такого ресурса – автоматизировать и оптимизировать работу, сократить «беготню» с бумагами, все согласования и обсуждения проводить в электронном режиме, чтобы упростить и ускорить сами бизнес-процессы. Но в области высшего образования корпоративные порталы пока в новинку и есть не у многих вузов.
Внутренний портал Тюменского госуниверситета «Вместе»
vmeste.utmn.ru сконструирован как социальная сеть со специализированными функциями. Главное, что даст портал университету – возможность более тесно общаться студентам и преподавателям. Для преподавателей разработаны сервисы, которые помогут им быстрее и продуктивнее решать свои рабочие задачи, для студентов важнее всего – индивидуальная работа с преподавателями в режиме онлайн, возможность формировать свое портфолио для работодателей», - рассказывают разработчики.
Основа ресурса – собранные в одном месте самые разные возможности общения, именно этим портал похож на соцсеть. Как «Вконтакте» или «Фейсбуке», здесь есть личная страница участника (профиль с фото и нужными данными) и «живая лента» - единая лента событий, интерактивная «стенгазета» всех изменений, которая объединяет новости, сообщения, комментарии, «лайки», результаты опросов и голосований, задачи и отчеты, блоги и фотогалереи. Как и в любой соцсети, внешне здесь все интуитивно понятно, пользоваться легко и удобно.
Кроме того, в портал встроен чат для обмена быстрыми сообщениями, плюс бесплатные видео- и голосовые звонки, как в скайпе. Общаться можно и индивидуально, и с несколькими собеседниками одновременно.
Еще один момент, который «роднит» внутренний портал «Вместе» с соцсетью –
возможность создавать группы. Группу можно создать для общения, для обсуждения конкретной темы, для организации работы по отдельной задаче или крупному проекту, для подготовки к мероприятию. Преподаватели и сотрудники, например, могут объединиться в группу по подготовке к ученому совету или заседанию кафедры. Студенты соберутся, чтобы эффективно и оперативно срежиссировать выступление на «Студвесне».
Важная особенность внутреннего портала: в нем можно
ставить задачи. Этот сервис максимально проработан. Поставить задачу другому участнику портала возможно буквально в «один клик»: напишите, что нужно сделать, к какому сроку и кто за это отвечает. К задаче можно
прикрепить любые документы. Список задач, которые вы поставили или которые вам поручены, всегда перед глазами – при необходимости за несколько минут можно
составить отчет о их состоянии или выполнении и выгрузить в таблицу Excel. К примеру, аспирант пишет диссертацию, ставит руководителю задачу ознакомиться и прорецензировать, получает комментарии и т.д. Или преподаватель поручает студенту выполнить лабораторную работу, либо написать курсовую, затем читает ее, комментирует неточности, контролирует исправления, ставит оценку – и все это в режиме онлайн.
Так же происходит работа с любыми
документами: нужным сотрудникам можно поручить ознакомиться, обсудить, доработать, подписать документ. Задачи интегрированы с
общим диском – хранилищем файлов – и с
календарями. Календарь подключается к iPhone, iPad, Android, MacOS, MS Outlook. Планировать возможно встречи, совещания, планерки, отпуска и командировки.
Что еще важно для преподавателей вуза? Во внутреннем портале они смогут
размещать свои научные статьи и публикации – и тексты с иллюстрациями и гиперссылками отобразятся на личной странице преподавателя на
портале ТюмГУ.
Точно также студент в своем личном кабинете будет иметь «портфолио»: написанные им курсовые, лабораторные, контрольные, научные работы – все, что требуется для отчетности вуза и самопрезентации обучающегося – будет собрано в одном месте.
Попасть внутрь портала можно будет по личному логину и паролю.
Прежде всего, это удобный инструмент совместной работы, - говорят те, кто в тестовом режиме уже опробовал университетскую соцсеть. – Важно, что можно ставить задачи самому себе (как в органайзере), своим студентам и коллегам, обсуждать и отслеживать выполнение в любой момент времени. Отличная возможность организовать работу команды дистанционно».
Работа над внутренним порталом «Вместе» продолжается. В планах – внедрение дополнительных сервисов, которые сделают совместную работу сотрудников, преподавателей и студентов еще более удобной и легкой, а коммуникацию – насыщенной, познавательной и свободной – как это давно принято в ведущих мировых вузах.
Источник:
управление информационной политики