г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)
Часы работы понедельник - воскресенье: с 9:00 до 18:00
20 августа, 2021
Ученые ТюмГУ провели комплексное исследование и изучили глубинные факторы трансформации вуза – изменения в профессии преподавателя, профессиональной идентичности, организационной культуре, кадровой политике – на примере имперских, советских и постсоветских университетов, в том числе на современных вузах-участниках прошедшей программы «5-100».
«Человек университетский» находится в поиске своих новых функций и нового места в структуре университета. Он в состоянии потери классической идентичности и пока не приобрел новую, релевантную современности. В схожих условиях оказались многие государства. Фигура университетского преподавателя принципиально важна, поскольку все необходимые университету изменения предстоит проделать в конечном счете именно ему, и от его профессиональных и личностных характеристик, от способности меняться, воспринимать и порождать новые практики зависит успех отечественных вузов в будущем», – прокомментировал к.и.н., директор школы исследований окружающей среды и общества (Антропошкола) ТюмГУ Александр Сорокин.
В рамках исследования ученые создали систему оценки компетенций научно-педагогических работников университетов LAUNCH — Leadership skills (лидерские навыки); Affect skills (навыки влияния); Understanding skills (навыки понимания); Negotiations skills (навыки переговоров); Creative skills (навыки креативности); Human perception skills (навыки работы с людьми).
Разработка была апробирована в программах Центра развития компетенций Западно-Сибирского НОЦ и внедрена в работу с персоналом ТюмГУ.
Часть результатов, как отметили специалисты, уже введена в новые курсы, которые читаются для студентов ТюмГУ. Кроме того, полученные данные потенциально можно использовать для разработки аналитических и консалтинговых продуктов для вузов и организаций, занимающихся управлением и координацией деятельности высшей школы.
В дальнейшем ученые планируют расширить исследование и включить в него вузы, прошедшие отбор в программу стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
Исследование проведено в рамках грантового проекта Российского научного фонда «Человеческое измерение трансформационных процессов в российских университетах: исторический опыт, тенденции и ответы на вызовы современности».
Подробнее здесь.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Смотрите также