Меню

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Ученые ТюмГУ изучили трансформацию российского высшего образования

20 августа, 2021

Ученые ТюмГУ провели комплексное исследование и изучили глубинные факторы трансформации вуза – изменения в профессии преподавателя, профессиональной идентичности, организационной культуре, кадровой политике – на примере имперских, советских и постсоветских университетов, в том числе на современных вузах-участниках прошедшей программы «5-100».

«Человек университетский» находится в поиске своих новых функций и нового места в структуре университета. Он в состоянии потери классической идентичности и пока не приобрел новую, релевантную современности. В схожих условиях оказались многие государства. Фигура университетского преподавателя принципиально важна, поскольку все необходимые университету изменения предстоит проделать в конечном счете именно ему, и от его профессиональных и личностных характеристик, от способности меняться, воспринимать и порождать новые практики зависит успех отечественных вузов в будущем», – прокомментировал к.и.н., директор школы исследований окружающей среды и общества (Антропошкола) ТюмГУ Александр Сорокин.

В рамках исследования ученые создали систему оценки компетенций научно-педагогических работников университетов LAUNCH — Leadership skills (лидерские навыки); Affect skills (навыки влияния); Understanding skills (навыки понимания); Negotiations skills (навыки переговоров); Creative skills (навыки креативности); Human perception skills (навыки работы с людьми).

Разработка была апробирована в программах Центра развития компетенций Западно-Сибирского НОЦ и внедрена в работу с персоналом ТюмГУ.

Часть результатов, как отметили специалисты, уже введена в новые курсы, которые читаются для студентов ТюмГУ. Кроме того, полученные данные потенциально можно использовать для разработки аналитических и консалтинговых продуктов для вузов и организаций, занимающихся управлением и координацией деятельности высшей школы.

В дальнейшем ученые планируют расширить исследование и включить в него вузы, прошедшие отбор в программу стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Исследование проведено в рамках грантового проекта Российского научного фонда «Человеческое измерение трансформационных процессов в российских университетах: исторический опыт, тенденции и ответы на вызовы современности».

Подробнее здесь.

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ