Меню

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

ТюмГУ создает ИИ-персоны для учебного процесса

16 сентября, 2024

На пресс-конференции в пресс-центре ТАСС обсудили тему «Искусственный интеллект в вузах: этические дилеммы и практические решения». Одним из ключевых спикеров стал директор Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ Андрей Щербенок.

Он рассказал об открытии Центра образовательных разработок на основе технологий ИИ и экспериментах, которые уже реализуются. В частности, Центр разработал ИИ-персоны для учебных курсов, которые помогают восполнять дефицит высококвалифицированных преподавателей в России.

Один из ярких примеров этой работы — интенсивный 48-часовой курс «Биология поведения человека», запущенный 9 сентября в Московской школе управления СКОЛКОВО. На курсе применяется ИИ-персона, разработанная специалистами Центра образовательных разработок ТюмГУ при поддержке специалистов из СКОЛКОВО, которая замещает профессора. При персоне "состоит" медиатор, модерирующий учебный процесс. ИИ-модель работает по принципу чат-бота и способна не только отвечать на вопросы студентов по теме курса, но и задавать вопросы студентам, продвигая их по проблематике дисциплин.

Отметим, что медиатором курса в СКОЛКОВО является выпускница SAS Софья Матвеева. Медиатор организует взаимодействие студентов с ИИ и друг с другом, используя разные педагогические практики. Это позволяет сохранять личный контакт и развивать критическое мышление у студентов, несмотря на активное внедрение технологий ИИ.

Андрей Щербенок подчеркнул, что ИИ открывает уникальные возможности для образовательной системы России, позволяя восполнить дефицит квалифицированных кадров и предложить студентам высококачественные курсы даже при отсутствии доступных экспертов.

Видео с выступления Андрея Щербенка смотрите по ссылке. Полное видео трансляции на странице: tass.ru/press/24063

Подробнее о деятельности Центра образовательных разработок на основе технологий ИИ читайте на сайте и в телеграмм-канале.

В рамках дискуссии cпикеры обсудили, что технологии ИИ открывают новые возможности для улучшения качества и доступности обучения, сохраняя при этом ценность личного взаимодействия и педагогического сопровождения. Директор по образованию компании «Яндекс» Дарья Козлова отметила, что ИИ открывает большие возможности для персонализации учебного процесса. Внедрение ИИ-тьюторов в курсы «Яндекс Практикума» показало, что обучающиеся активнее задают вопросы чат-боту, чем ментору, потому что он ответит быстро, в любое время и неограниченное количество раз. Проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин подчеркнул важность сохранения роли преподавателя-модератора при использовании ИИ в образовании. Задача по сопровождению образовательных курсов с ИИ-персоной не менее сложная для преподавателя, чем преподавание.

*ИИ-персона (персона курса) — кастомизированная система искусственного интеллекта на основе большой языковой модели, которая заточена под конкретного преподавателя, исследователя или коллектива.

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ