г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)
Часы работы понедельник - воскресенье: с 9:00 до 18:00
03 октября, 2024
В Стратегии развития образования в Российской Федерации до 2025 года особое внимание уделяется патриотическому и физическому воспитанию детей и молодежи на основе традиционных российских ценностей.
Спортивная активность и спортивная среда обеспечивают мощный образовательный потенциал для формирования студенческой молодежи с обеспечением не только благоприятных для здоровья конкретных психофизических условий, но и с воспитанием духовных ценностей, эталонных моделей поведения.
Это реализуется через их включение в тренировочный и соревновательный процесс как особую «школу жизни», благодаря освещению спортивных событий в СМИ и биографическим сведениям о героях спорта, демонстрации моральных выбора, и, что наиболее важно, путем реконструкции традиционной системы физического воспитания, основанной на идеях спортивного просвещения.
Статья «Воспитательный потенциал физкультурно-спортивной среды университета» ученых Ирины Манжелей и Евгения Черепенина вышла в «Журнале Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки».
Ученые подчеркивают, что физкультурно-спортивная среда университета с ее многочисленными социальными контактами, основанными на правилах спорта и честной игры, обладает мощным образовательным потенциалом. Она позволяет студентам не только развивать психофизические способности и конкурентоспособность, но и в социально одобряемой форме игрового соревнования устранять барьеры, недопонимания, возникающие на различных основаниях, в том числе и националистических. Что чрезвычайно важно как для профилактики экстремизма, так и для овладения умением работать в команде, личностного и профессионального развития студенческой молодежи.
Образовательный потенциал элективной физкультурно-спортивной среды университета обусловлен ее социальными отношениями. Это и развитые физкультурно-спортивные ценности, традиции, идеалы, нормы и правила, и открытые, дружеские отношения, и обширные, конструктивные коммуникации.
Содержание технологической составляющей также способствует достижению необходимых целей: в университете высокий уровень программно-методического и технологического обеспечения. Эффективно используются человеческие, материальные, технические, финансовые ресурсы для решения комплекса задач, внедрены инновационные технологии.
Большую роль играет и содержание пространственной и предметной составляющей: современная архитектура, дизайн и оснащение спортивных сооружений, их соответствие принципам экологичности, аутентичности, символичности, согласованности и трансформируемости функциональных зон.
Самое главное – связи и отношения между всеми составляющими. В многонациональной студенческой среде физического воспитания и спорта университета необходимо культивировать гуманистические идеалы, традиции и нормы, предоставляя право свобода выбора. Необходимо целеполагание на основе осмысления и организации совместных физкультурно-спортивных мероприятий учащихся с опорой на традиционные российские ценности и принципы единства образования и жизни.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ