г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)
Часы работы понедельник - воскресенье: с 9:00 до 18:00
11 ноября, 2024
Статья «Компетентностный подход к подготовке специалистов в медицинском университете» Дилары Исаковой, Ольги Русаковой, Кирилла Заведенского, Дмитрия Долганова и др. вышла в журнале «Кардиоваскулярная терапия и профилактика».
Если обратиться к атласу профессий будущего в медицине, то можно отметить четкую тенденцию на усложнение системы управления, автоматизацию, глобализацию направлений, а также все больший акцент на межотраслевой коммуникации.
Сегодня в медицинской отрасли возникает запрос и востребованность под новые технологичные виды деятельности, принципы взаимодействия с пациентом и потребность реализации междисциплинарных и межотраслевых задач.
Также современный врач должен быть готов к использованию в клинической практике самых современных диагностических и лечебных технологий, уметь работать в цифровой среде здравоохранения, совершенствовать компетенции на протяжении всей жизни.
При этом ключевым требованием к любым инновациям по-прежнему остаются основы медицинской этики, способность и готовность к повышенной мере ответственности не только за различные этапы ведения пациента, но и за результат деятельности.
Это требует внедрения при реализации образовательного процесса направленных на потребности каждого практик — тьюторства, менторства, академического консультирования, тех подходов и принципов взаимодействия с обучающимся, которые позволяют выстраивать и формировать его субъектность, осознанность и позиционность.
Сегодня сформирована отлаженная система привлечения практического здравоохранения к оцениванию образовательных результатов, к процессу сопроектирования образовательных программ, к организации и проведению учебно-производственных практик.
Однако одна из значимых задач развития системы высшего медицинского образования (ВМО) – повышение ее эффективности в части подготовки кадров под перспективные направления развития отрасли, как потребность развития и усложнения систем ее функционирования.
Таким образом, формируются ключевые фокусы трансформации и развития медицинского образования: инжиниринг целевых компетенций по передовым направлениям медицинской практики и региональных потребностей.
Для формирования паспорта компетенций образовательной программы и описания результатов образовательной деятельности ученые разработали базу данных «Стандарт компетенций».
В данной работе ученые уточнили классификацию групп и категорий компетенций, включающей компетенции субъекта деятельности (как образовательной, так и проектной), развития деятельности и сквозные, применимые в образовательной и проектной деятельности.
Ученые сделали вывод, что современные требования, предъявляемые рынком труда к выпускникам, диктуют необходимость внедрения проектного обучения, способствующего вовлечению обучающихся в реальные фундаментальные, поисковые, прикладные научные исследования и профессиональную проектную деятельность, а также формирования навыка оценки своей будущей (для студентов) и текущей (для действующих медицинских работников) деятельности.
Проектное обучение и новые образовательные форматы используются в качестве сквозной технологии при реализации инновационных программ, целевая аудитория которых – обучающиеся с повышенным образовательным потенциалом, претендующие на портфолио компетенций предельного качества.
Реализация данных подходов формирует некое общее понимание компетентностного подхода при подготовке специалистов в системе ВМО.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Смотрите также