Меню

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Путь студента SAS: обучение — стажировка — трудоустройство

22 ноября, 2024

В Школе перспективных исследований (SAS) некоторые профильные и элективные курсы реализуются с приглашением партнеров и экспертов из разных отраслей. Благодаря этому компании могут начать взаимодействие с потенциальными сотрудниками еще в период их обучения, а студенты – получить практический опыт и проявить себя.

Александра Айданова – выпускница Школы перспективных исследований (SAS) 2024 года направления подготовки «Экономика» (профиль «Экономика»). Она начала изучать проектный менеджмент на курсах «Project Management» и «Advanced Project Management» преподавателя SAS Тамары Ивановой с участием практикующих экспертов. Мы узнали у Александры, как это повлияло на ее карьеру. 

Расскажите о курсах по проектному менеджменту, своих ожиданиях и о том, что больше запомнилось.

– Я проходила два связанных курса, на которых изучала основы проектного менеджмента, углубилась в его отдельные аспекты и применила полученные знания и навыки на практике. Мы изучали терминологию и методы, которые используются в профессиональной сфере, практиковались в проектном менеджменте в сотрудничестве с разными компаниями города. Больше всего мне запомнилось задание на групповую работу с одной из бухгалтерских фирм, которой нужно было помочь с проектом открытия филиала в Москве. В рамках этого задания мы составляли план бюджета, расписание и определяли возможные риски проекта.


После этого вас пригласили в компанию «Газпромнефть-Развитие» на практику. Был ли момент, когда вы поняли, что сейчас это не обучение в теории, а уже работа в реальной компании?

– В первый же день я увидела, что сотрудники компании – настоящие профессионалы, которые решают интересные и нередко трудные рабочие вопросы. Я поняла, что вскоре мне это тоже предстоит.

Вначале пришлось изучить специфическую терминологию и сокращения, которые используются в компании и отрасли. На практике я изучала различные материалы, методологии и документацию, связанную с проектами, а затем участвовала в составлении подобных материалов и училась моделированию рисков в специализированных программах.

Какие навыки, полученные в SAS, помогли вам справляться с задачами?

– Однозначно дисциплина и стрессоустойчивость, которые мне привил SAS за годы обучения. Я думаю, это важно в любом деле. Также во время учебы в SAS я поняла, что очень важны критическое мышление и способность быстро анализировать информацию. Эти навыки ежедневно помогают мне в работе.

Когда вам предложили работу в компании? Почему, по-вашему мнению, именно вам сделали это предложение?

– Разговор с моим руководителем по поводу возможности продолжать развитие в компании пришелся ближе к концу практики. Я думаю, получить предложение мне помогли знания и опыт в проектном менеджменте, которые я получила в SAS. Также я старалась показать свою заинтересованность и желание развиваться в новом деле.

У меня был опыт работы в другой сфере, но, пройдя практику, я поняла, что хочу дальше развиваться в сфере управления проектами. В этой деятельности много направлений, и в будущем я попробую себя в нескольких из них.

Что бы вы посоветовали студентам, которые готовятся к выбору профиля или к завершению обучения на бакалавриате?

– Если вы готовитесь к выбору профиля или завершению обучения, я бы посоветовала искать возможности стажировок и практик. Это поможет лучше понять, как работают компании и какие навыки нужно подтянуть, если собираетесь развиваться в определенном направлении.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ