Накануне нового учебного года в Тюмени состоялся традиционный педсовет учителей области. Впервые заседание прошло в расширенном составе. Представители среднего, профессионального, высшего и дополнительного образования обсудили региональный стандарт профессионального роста педагогического коллектива и механизм его реализации.
Открывая пленарное заседание, губернатор
Владимир Якушев отметил, что в Тюменской области апробируются новые методики и подходы, в том числе и в области образования.
На протяжении ряда лет в регионе системно реализуются комплексные программы поддержки педагогов.
Елена Лобовская, директор лицея № 81 (г. Тюмень), член Общественного совета при департаменте образования и науки Тюменской области:
– Сегодня все условия созданы для педагогов в каждом образовательном учреждении. Как грамотно и эффективно распоряжаться этими условиями, как создавать и преподносить это педагогам – важная управленческая задача. А условия созданы – черпайте, развивайтесь!
Личность педагога всегда была ведущей в любой деятельности, и от того, какие знания, навыки, умения учитель вложит в ученика, во многом зависит будущее человека, а значит, и будущее страны.
Анжела Вальтер, директор школы № 94 (г.Тюмень):
– Сегодня педагог – это не просто учитель, который должен ребенка чему-то научить... Он сегодня должен дать ему возможность активно социализироваться. Поэтому современный педагог должен быть ответственным человеком, хорошо понимающим, какая на него возложена великая миссия – в этом сложном мире открыть ребенку самые лучшие, самые перспективные пути. Для этого он тоже должен быть соответствующим лидером и активным участником этих всех новых изменений.
Мыслить по-новому педагогов учили на образовательных площадках, которые предшествовали главному педсовету. Тренинги проводили в том числе и специалисты Тюменского госуниверситета. Учителя отметили особую атмосферу творчества, взаимодействия и сотрудничества, ведь работа была организована в командах.
Качество образования зависит от профессионального мастерства не отдельно взятого педагога, а всего коллектива образовательного учреждения. Результаты работы эксперты представили на пленарном заседании. Обсуждались, в частности, темы информационной перегрузки учащихся, умения фильтровать информацию и получать знания самостоятельно. Был затронут вопрос нарастающего объема личной ответственности педагогов и школы.
Особую дискуссию вызвала тема снижения административных барьеров, отчетности и проверок. Губернатор поблагодарил учителей за активное обсуждение актуальных вопросов и выразил уверенность, что сообща все проблемы удастся решить.
Источник:
Управление информационной политики ТюмГУ