Одним из первых мероприятий Школы перспективных исследований Тюменского госуниверситета стала научная конференция «Длительность погружения...», посвященная исследованию новых медиа.
Валерий Фальков, ректор Тюменского государственного университета:
– Поскольку media studies очень популярны в обществе, мы решили, что такой профиль будет в Школе перспективных исследований. Но мы не просто проектируем новую образовательную программу, а приглашаем всех, кто заинтересован – и наше сообщество, и ведущих экспертов мира, – сообща разработать образовательную программу, которая была бы интересна студентам.
По приглашению ТюмГУ открытые лекции для тюменцев прочитали ведущие исследователи современной визуальной культуры из МГУ, СПбГУ, Высшей школы экономики, Томского госуниверситета, а также университетов Германии и Литвы.
Андрей Щербенок, директор Школы перспективных исследований ТюмГУ:
– Цель этой конференции – понять, каким образом сейчас надо изучать новые медиа, каким образом мы можем перейти от классических исследований к разного рода форматам... Отсюда и название – «Длительность погружения», от роликов на YouTubе до длинных форматов, таких как видеоигра, или сериалов, которые длятся годами…
В своих докладах исследователи затронули самые разные темы, связанные с новыми медиа и трансформацией нашего восприятия. Отдельные выступления были посвящены осмыслению сериалов, коубов, компьютерных игр и других современных повествовательных форм.
Дмитрий Галкин, профессор Томского государственного университета:
– Помимо видеоигр в том поле, которое я исследую, находятся проблемы искусственного интеллекта и гипертекстовых структур, развитие гаджетов и робототехники. Я пытаюсь разработать концепт Цифровой культуры, где видеоигры занимают свое уверенное положение.
Конференция собрала более сотни слушателей, интересующихся научным подходом к кино и новым медиа.
Роман Назаретян, участник конференции «Длительность погружения...», выпускник ТюмГУ:
– На этой конференции я присутствую как независимый исследователь, которому интересны данные темы... Я считаю, что это полезные вещи и в будущем это будет касаться все большего количества людей, тем более что кино, компьютерные игры и полиграфия – это искусство, с которым мы сталкиваемся очень часто в отличие от высокого искусства. То, что сегодня обсуждается, – народное искусство.
Разнообразие форматов новых медиа постоянно расширяется, и полнометражный художественный фильм во многом потерял свое центральное положение, уступив компьютерным играм, сериалам и вирусным видеороликам. Это формирует в нас, современных зрителях, совершенно новое восприятие визуального нарратива и порождает новые повествовательные модели, которые и являются предметами для актуальных научных исследований.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ