г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)
Часы работы понедельник - воскресенье: с 9:00 до 18:00
11 ноября, 2016
Для тех, кто не успел прослушать программу вчера, мы постарались систематизировать всю полезную информацию и дать ответы на часто задаваемые вопросы.
С 2011 года на территории Российской Федерации введен полис Обязательного медицинского страхования единого образца. В первую очередь такой полис позволяет получить медицинскую помощь в другом регионе, в медицинских организациях, расположенных не по месту постоянного проживания пациента. Это означает, что сегодня система ОМС впервые реально обеспечивает всем гражданам нашей страны гарантии на получение бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы на всей территории нашей страны.
Более того, благодаря единой базе застрахованных граждан, факт страхования гражданина можно определить и при отсутствии у него на руках полиса ОМС. В момент обращения в медицинское учреждение можно предоставить паспорт.
Граждане РФ реализуют свое право на бесплатную медицинскую помощь через Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, которая ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.
На сегодняшний день программа гос.гарантий включает в себя все основные виды медицинской помощи: от первичной до высокотехнологичной.
Затем в каждом субъекте утверждаются территориальные программы ОМС, где прописываются уже вполне конкретные вещи: что и в каком объеме гарантирует государство, условия, порядок предоставления медицинской помощи, перечень лекарственных средств, как оказывается экстренная помощь, какое допустимое ожидание в плановой помощи (то есть какова очередь, к примеру, на госпитализацию) и др.
При наличии медицинских показаний и направления от лечащего врача медицинская помощь, включая все обследования, если они входят в стандарт оказания медицинской помощи по заболеванию, предоставляется бесплатно.
Что касается анализов, диагностики или тех видов лечения, что назначаются по состоянию здоровья данному конкретному пациенту в клинике, которая работает в системе ОМС (вне зависимости от того, государственная она или частная), – всё это предоставляется бесплатно и оплачивается за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.
Но в случае если пациент просит что-то сверх назначенного врачом, по собственному желанию, то это будет уже за его собственные деньги.
С 2011 года граждане получили возможность свободного выбора медицинской организации и страховой медицинской организации. Правом выбора и замены можно воспользоваться один раз в течение года. Выбор может быть сделан из числа медицинских организаций и страховых медицинских организаций, которые работают на данной конкретной территории. Для осуществления выбора медицинской организации гражданин должен просто подать заявление на имя главного в выбранную медицинскую организацию.
Гражданин может быть закреплен за любой поликлиникой, работающей в системе обязательного медицинского страхования. Будь то поликлиника по месту его жительства, по месту работы, учебы.
С 2015 года они утверждены базовой программой и территориальной программой, и не соблюдать их нельзя. Потому что несоблюдение этих сроков – это ограничение доступности медицинской помощи.
Сроки предельно чёткие:
Предложение пройти обследование сейчас, но платно – это тоже нарушение прав пациента.
Задача страховых компаний, работающих в системе ОМС, не только фиксировать обращения и жалобы застрахованных, а помогать людям решать их конкретные проблемы в досудебном или судебном порядке.
Сегодня в страховых компаниях созданы структурные подразделения по защите прав застрахованных. Есть контакт-центры. С 1 апреля этот контакт-центр единый для Тюменской области. Администратором является Территориальный фонд ОМС. Телефон горячей линии – 8-800-200-30-40. Этот телефон круглосуточный.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУСмотрите также