Меню

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Тюменский госуниверситет поднялся на 12 позиций в рейтинге востребованности классических вузов России

20 декабря, 2016

Проект «Социальный навигатор» представил национальный рейтинг востребованности российских вузов.

По мнению составителей, рейтинг актуален как для работодателей, так и для абитуриентов, которые выбирают университет, думая о том, где они будут работать после.

В исследование вошли 446 вузов из 82 регионов страны. Для соблюдения условия сопоставимости результатов были составлены рейтинги технических (132 вуза), классических (89), гуманитарных (68), сельскохозяйственных (57), медицинских (47), классических вузов и вузов сферы управления (53).

Оценка проводилась по трём критериям.

  1. Востребованность специалистов на рынке труда. Данный показатель призван оценить не факт трудоустройства выпускника, а факт заинтересованного спроса на специалистов, то есть выявить долю выпускников, получивших направление на работу.
  2. Востребованность исследований и разработок со стороны предприятий и организаций реальной экономики. Этот показатель оценивает долю средств в бюджете вуза, полученных от коммерциализации интеллектуальных продуктов.
  3. Академическая востребованность научно-исследовательской работы, выраженная в индексе цитирования трудов научных сотрудников вуза.

В рейтинге классических вузов Тюменский госуниверситет расположился на 44-й строчке, улучшив результат по сравнению с прошлым годом на 12 позиций.

Как показало исследование, доля средств в бюджете вуза от научных исследований составляет 14,7%. Это выше среднего показателя по стране, равного 11,5%.

По индексу цитирования вуз находится в пределах средних величин, показывая значение 13.

А вот доля выпускников, получивших направление на работу, в ТюмГУ составляет 41,7%, что на 10% ниже среднего показателя.

Данное исследование вызывает неподдельный интерес не только у работодателей, но и у российских абитуриентов, которые строят свой образовательный выбор на понимании того, где они будут работать после завершения учебы.

«Делая свой выбор в пользу того или иного вуза, на первое место они ставят не столько бренд университета, сколько возможность получить востребованную профессию», – отметила руководитель проекта «Социальный навигатор» Наталья Тюрина в комментарии федеральным СМИ.

 

 

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ