Меню

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Впервые на WorldSkills займутся разработкой компьютерных игр

15 февраля, 2017

На чемпионате профессионального мастерства среди молодежи WorldSkills Russia Tyumen 2017, который стартует сегодня, студенты Тюменского госуниверситета будут бороться за победу в новой компетенции «Разработка компьютерных игр».

Напомним, в этом году существенно увеличилось число компетенций чемпионата: их стало 33 против прошлогодних 19. На базе Тюменского госуниверситета идет подготовка к двум новым компетенциям: «IТ-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8» и «Разработка компьютерных игр».

Главный принцип отбора компетенций – востребованность данного профиля на рынке труда и ее перспективность.

Игровая индустрия незаметно, но прочно вошла в повседневную жизнь. Кто-то за игрой отдыхает после трудового дня, другие оттачивают скорость и реакцию, а еще в игровом формате проводятся реальные научные эксперименты. По компьютерным играм устраиваются чемпионаты, сравнимые по бюджету со знаковыми спортивными состязаниями.

«Разработка компьютерной игры – процесс трудоемкий и кропотливый, – поясняет эксперт площадки ассистент кафедры математики и информатики ТюмГУ Никита Дурынин. – В его основе лежат базовые навыки графического моделирования и анимации, конструирования программной архитектуры, программирования».

Именно эти фундаментальные умения и проверяются у участников при выполнении комплексного задания по разработке игры.

Как рассказал Никита Сергеевич, экспертная комиссия готовит для участников креативное задание, в котором определен игровой жанр (гонки, аркада, пазл / логическая игра) и набор графических ресурсов. Участники при решении задания будут заниматься построением игровой сцены, созданием объектов, подготовкой анимации, программированием игровой механики (взаимодействие, логика, стратегии), разработкой пользовательского интерфейса, отладкой, рефакторингом кода и полировкой игрового баланса.

Примечательно, что навыки, которыми обладают участники данной компетенции, позволяют им не только занять вакантное место в игровой индустрии, но и без труда применить свои умения в смежных профессиях, таких как трехмерное моделирование, графический дизайн, алгоритмическое программирование, промышленное программирование и т. д.

Отметим, что компетенция «Разработка компьютерных игр» – презентационная, то есть проводится впервые и в испытательном режиме. Участниками состязаний станут студенты Института математики и компьютерных наук ТюмГУ.



Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ