г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)
Часы работы понедельник - воскресенье: с 9:00 до 18:00
07 апреля, 2017
Совет ректоров вузов Тюменской области совместно с правительством Тюменской области продолжает реализацию просветительского проекта «Современный университет: проблемы и перспективы». Напомним, это цикл открытых лекций, которые читают эксперты мирового уровня в области высшего образования.
«Университеты сегодня пытаются найти свое место и в регионах, и в городах, занимаются приращением человеческого капитала, – сказал, приветствуя участников лектория, председатель Совета ректоров вузов Тюменской области Валерий Фальков. – И именно в университетах сегодня концентрируется так называемый «креативный класс» (люди, проектирующие что-то новое), который, по убеждению многих исследователей, является доминирующим на современном этапе развития цивилизации».
Сегодня в областной библиотеке состоялась вторая встреча в рамках проекта. Опытом и взглядом как на педагогическое образование, так и на развитие вуза в своей лекции о переходе к модели университета для горожан поделился ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.
Важно отметить, что уже сам замысел трансформации университета в привычном всем понимании в университет городской – уникальный для нашей страны.
В лекции Игорь Михайлович рассказал об истории университета, о том, как менялась инфраструктура вуза и его материально-техническая база, как менялось планирование нагрузки ППС, как формировались элективные курсы, как складывалась стратегия развития вуза, как возникла сама идея городского университета и как она развивалась.
Так, проведя бенчмаркинг университетов, которые имеют в своем названии понятие «городской» (Лондон, Гонконг, Нью-Йорк, Дублин), были выделены признаки городского вуза: он принадлежит городским властям, получает финансирование из городского бюджета, принимает на обучение главным образом жителей города и т.п. Однако наиболее важной характеристикой Московского городского университета является ориентация на потребности и интересы горожан.
В частности, важным оказалось понимание необходимости готовить специалистов для таких городских сфер, где требуется эффективное общение человека с человеком, а также осмысление набора компетенций, которыми должен обладать студент, чтобы быть участником городского развития.
«Оказалось, что педагогические компетентности очень востребованы практически во всех сферах, где речь идет о взаимодействии человек – человек. Учреждения ЖКХ, сферы торговли, правоохранительной системы, банки – все просят специалистов с педагогическим образованием, – пояснил Игорь Реморенко. – Почему? Потому что там, где люди встречаются и взаимодействуют с людьми, они оперируют тремя умениями. Это, во-первых, умение разбираться в сложных знаковых системах, во-вторых, умение понятно объяснять что-либо другим и, в-третьих, делать это вежливо».
Вот на эти три базовые компетенции и должно сегодня работать педагогическое образование в городском вузе.
Помимо этого, эксперт рассказал о таких реализуемых в МГПУ полезных для города проектах, как подготовка кадров для сети школ «Международного бакалавриата», программы для пенсионеров, обучающие их навыкам работы в различных полезных для жизни приложениях (платежные системы, например) и предостерегающие от опасностей, которые таит интернет. О конкурсе студенческих проектов по изменению социокультурной среды города, о таком новом виде педагогической занятости, как «города профессий», о развитии неформального образования и др.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Смотрите также