Меню

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

О переходе к модели университета для горожан

07 апреля, 2017

Совет ректоров вузов Тюменской области совместно с правительством Тюменской области продолжает реализацию просветительского проекта «Современный университет: проблемы и перспективы».  Напомним, это цикл открытых лекций, которые читают эксперты мирового уровня в области высшего образования.

«Университеты сегодня пытаются найти свое место и в регионах, и в городах, занимаются приращением человеческого капитала, – сказал, приветствуя участников лектория, председатель Совета ректоров вузов Тюменской области Валерий Фальков. – И именно в университетах сегодня концентрируется так называемый «креативный класс» (люди, проектирующие что-то новое), который, по убеждению многих исследователей, является доминирующим на современном этапе развития цивилизации».

Сегодня в областной библиотеке состоялась вторая встреча в рамках проекта. Опытом и взглядом как на педагогическое образование, так и на развитие вуза в своей лекции о переходе к модели университета для горожан поделился ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

DSC_4416.jpg

Важно отметить, что уже сам замысел трансформации университета в привычном всем понимании в университет городской – уникальный для нашей страны.

В лекции Игорь Михайлович рассказал об истории университета, о том, как менялась инфраструктура вуза и его материально-техническая база, как менялось планирование нагрузки ППС, как формировались элективные курсы, как складывалась стратегия развития вуза, как возникла сама идея городского университета и как она развивалась.

Так, проведя бенчмаркинг университетов, которые имеют в своем названии понятие «городской» (Лондон, Гонконг, Нью-Йорк, Дублин), были выделены признаки городского вуза: он принадлежит городским властям, получает финансирование из городского бюджета, принимает на обучение главным образом жителей города и т.п. Однако наиболее важной характеристикой Московского городского университета является ориентация на потребности и интересы горожан.

В частности, важным оказалось понимание необходимости готовить специалистов для таких городских сфер, где требуется эффективное общение человека с человеком, а также осмысление набора компетенций, которыми должен обладать студент, чтобы быть участником городского развития.

«Оказалось, что педагогические компетентности очень востребованы практически во всех сферах, где речь идет о взаимодействии человек – человек. Учреждения ЖКХ, сферы торговли, правоохранительной системы, банки – все просят специалистов с педагогическим образованием, – пояснил Игорь Реморенко. – Почему? Потому что там, где люди встречаются и взаимодействуют с людьми, они оперируют тремя умениями. Это, во-первых, умение разбираться в сложных знаковых системах, во-вторых, умение понятно объяснять что-либо другим и, в-третьих, делать это вежливо».

Вот на эти три базовые компетенции и должно сегодня работать педагогическое образование в городском вузе.

DSC_4459.jpg

Помимо этого, эксперт рассказал о таких реализуемых в МГПУ полезных для города проектах, как подготовка кадров для сети школ «Международного бакалавриата», программы для пенсионеров, обучающие их навыкам работы в различных полезных для жизни приложениях (платежные системы, например) и предостерегающие от опасностей, которые таит интернет. О конкурсе студенческих проектов по изменению социокультурной среды города, о таком новом виде педагогической занятости, как «города профессий», о развитии неформального образования и др.

    

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ