г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)
Часы работы понедельник - воскресенье: с 9:00 до 18:00
03 декабря, 2018
Директор Института психологии и педагогики ТюмГУ Людмила Волосникова рассказала о модели подготовки учителя, основанной на принципах вариативности, индивидуальных образовательных траекторий и инклюзии.
Международная научная конференция «Трансформация педагогического образования: глобальные тренды, национальные процессы, локальные факторы» прошла в Техническом университете Дрездена (ТИ-Дрезден, Саксония). В ней приняли участие 40 ведущих ученых в сфере образовательных наук из 15 стран, каждый из них представлял авторитетные университеты в предметной области «Науки об образовании». Россию представили четыре российских вуза, в том числе ТюмГУ.
«Образовательные стратегии и науки об образовании XXI века опираются на доказательную образовательную политику, анализ образовательных данных, – комментирует Людмила Волосникова. – На протяжении пяти дней представленные результаты исследований выявили общие тренды в подготовке учителей: больше инклюзии, больше рефлексии, больше индивидуализации, больше цифровизации».
Она также отметила общий тренд – увеличение сроков подготовки учителя: вход в педагогическую профессию в ряде европейских стран, в том числе ФРГ, Чехии и Польше, возможен только через педагогическую магистратуру. Особое внимание на конференции привлекли результаты международных исследований в сфере школьного образования и анализ национальных стратегий, которые привели к высоким результатам.
Это не первый визит исследователей ТюмГУ в ТИ-Дрезден: в 2016 и 2017 годах четверо исследователей Института психологии и педагогики представили свои результаты на международном семинаре эмпирических исследований урока. Долгие годы этим семинаром руководит доктор философии, научный сотрудник факультета образования ТИ-Дрездена Юлия Койнова-Цельнер.
Справка:
Технический университет Дрездена – участник национальной программы модернизации педагогического образования, один из 11 университетов ФРГ, реализующих федеральную программу академического превосходства. С 2013 года его стратегическую инициативу «Синергетическое педагогическое образование» поддерживают бюджеты федерального уровня и земли Саксония. По этому показателю университет занимает седьмое место в ФРГ и первое в Восточной Германии.Смотрите также