Меню

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2024 году: 20

Количество платных мест в 2024 году: 5

Срок очного обучения: 2 года

Выпускная квалификация: Магистр

Задать вопрос

Мы ответим на любые вопросы по поступлению

Направление Экономическая социология - специальность , Магистратура в ТюмГУ, Финансово-экономический иннститут

Код и наименование направления подготовки

Руководитель магистерской программы: доктор социологических наук, профессор Владимир Александрович Давыденко.

Цель программы - формирование профессионально подготовленных специалистов, свободно владеющих социологическими, экономическими, статистическими и математическими методами диагностики и анализа социальных процессов и явлений в сфере экономики, способных с позиций преемственности и социальной практики осмыслить социальные результаты происходящих в обществе событий, их влияние на экономическое поведение и сознание различных групп населения; предлагать конструктивные решения минимизации негативных социальных последствий; готовить аналитиков современных рынков и государственных структур управления.

Особый акцент в программе сделан на развитии профессиональных компетенций в сфере анализа «стыковых проблем» экономики и социологии, изучения современных моделей поведения и мотивов деятельности участников рынка и представителей власти; современной прикладной аналитики рынков, а также в сфере анализа больших данных на стыке экономики, статистики и социологии



экономическая социология.jpgКонтакты по магистерской программе:
v.a.davydenko@utmn.ru
e.v.andrianova@utmn.ru
тел. +7 (919) 925-99-44


Контакты Приемной комиссии
тел. (3452) 59-77-59
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)

Скачать буклет    иконки-04.png 



1 - иконки-05.pngПодать документы через личный кабинет абитуриента

 


Отзывы, мнения студентов и выпускников

  • Елена Баталова, кандидат социол. наук, научный консультант Сектора по организации дополнительного профессионального образования Управления развитием региональной системы дополнительного образования Государственного автономного учреждения дополнительного образования Тюменской области «Дворец творчества и спорта «Пионер» (выпуск 2006 г.):  «При выборе специальности высшего образования меня, прежде всего, привлекали гуманитарные направления. Большим удивлением для меня, как абитуриента, было многообразие дисциплин в рамках специальности "Социология“. Это был первый набор на специальность. Учиться было невероятно интересно: философия, психология, педагогика, социология шли рядом с изучением основных методов анализа статистической информации и компьютерных технологий для обработки социологической информации. С теплотой и благодарностью вспоминаю наших преподавателей, а также практику с одногруппниками, когда мы непосредственно участвовали в полевых этапах различных исследований. Социолог – это очень интересная профессия, потому что почти все процессы ты знаешь изнутри, знаешь всю специфику и механизмы социальных процессов, понимаешь, почему это происходит. Понимание того, как устроено общество, как функционируют социальные институты и взаимодействуют социальные группы, не раз обеспечивало мне «ровную почву под ногами» при трудностях, возникающих в социальных и трудовых отношениях. Социолог должен обладать большими знаниями не только в социологии, но и в конкретной области, в которой он работает. При этом будущий выпускник должен уметь органически сочетать в себе такие качества как способность к анализу, гибкому мышлению, усердие и «пытливость» в решении возникающих вопросов, коммуникабельность и умение соблюдать профессиональную этику. При этом крайне важны организаторские способности, навыки работы в команде и, конечно же, в своей профессиональной деятельности нужно «идти в ногу» с основными тенденциями и направлениями развития мировой и отечественной социологии».
  • Юлия Плеханова, старший государственный налоговый инспектор, (выпуск 2009 г.): «При поступлении в ТюмГУ на специальность «Социология» я предполагала, что буду работать в сфере связей с общественностью какой-то крупной компании. Кроме того, мне интереснее были гуманитарные предметы. Нисколько не жалею о своём выборе, хоть мне и пришлось получить второе высшее образование - юридическое. Работаю последние 7 лет на государственной службе. Навыки основные, которые мне пригодились, получены во время практик, когда принимала участие в социологических опросах. Я могу относительно спокойно постучать в любую дверь, поговорить с любым человеком и получить необходимую информацию. Ещё ситуации оцениваю с разных сторон, в системе смотрю на любую ситуацию».
  • Владимир Долгополов, менеджер по онлайн маркетингу, Лондон (выпуск 2006 г.): «При поступлении в университет специальность „Социология“ привлекла меня тем, что специалисты этой профессии могут работать в различных структурах: от государственных до частых, от гуманитарной (маркетинг) до математической (аналитика) направленности, в самых различных сферах от онлайн до ритейла. Какими качествами обладает социолог: умение работать с большими объемами информации, способность комбинировать и применять на практике знания из различных дисциплин и областей науки. Как знания и навыки, полученные при обучении, я применяю в своей работе: умение анализировать данные, знания о поведении потребителей, понимание методов работы маркетинга/социологических исследований».
  • Мария Щербаль, генеральный директор Wanta group, Москва, (выпуск 2006 г.): «До поступления в университет я уже успела попробовать себя в качестве социолога и после прочтения книги Ядова в 11 классе провела экспериментальное исследование одноклассников. Тогда социология привлекла меня тем, что исследователей-социологов учили понимать процессы, происходящие в стране, обществе, бизнесе, анализировать факты и оперировать большими объемами информации. Эти качества, на мой взгляд, лежат в основе успешной карьеры в любой сфере и компании. Особенно актуальны они в век информационных технологий, я уверена: кто владеет информацией, тот владеет миром». В работе мне очень помогают навыки анализа и структурирования данных, прогнозирования, поиска причинно-следственных связей. Моя команда занимается инновационными и технологичными исследованиями. Для нас особенно важно оперативно реагировать на изменения, всегда первыми узнавать о появлении новых технологий и верно принимать решение о том, какие из них достойны внедрения в промышленное использование».
  • Рузиля Насырова (Ахмедзянова), ведущий специалист экспертного совета ООО «Тюменский нефтяной научный центр» (ДО ОАО «НК «Роснефть»), (выпуск 2009 г.): «При поступлении меня привлекла разнонаправленность специальности, а именно, сочетание математических методов с изучением общественного мнения, это позволяет рассматривать в качестве потенциальных мест работы как государственные структуры, администрации, департаменты социального развития, предпринимательства, так и коммерческий сектор, торговля (изучение потребительских предпочтений), аналитические компании, ведущие предприятия на региональном и федеральном уровнях. Основные качества, которые формируются в процессе профессиональной деятельности социолога: коммуникабельность и толерантность, умение работать с большими объемами информации, анализировать и делать обоснованные выводы, оценивать происходящие события и аргументировать свое мнение, умение абстрагироваться и стремление к объективизму во всем. В профессиональной деятельности я в полной мере использую специальные знания инструментария социологических исследований, навыки аналитика в Microsoft Excel, презентации и защиты проектов; и, конечно, навыки межличностного общения».
  • Чалкова Анна, (год выпуска 2013). Руководитель отдела маркетинга ООО «Базис-Моторс» (г. Тюмень). Аспирант Тюменского государственного университета, кафедра менеджмента, маркетинга и логистики: 
    «У меня нет диплома о высшем образовании по маркетингу! Есть сотни пройдённых курсов, прочитанных книг и практически 10 лет опыта за плечами! Но мой первый красный диплом посвящён специальности -социология! Многие удивляются когда узнают, что изначально я училась на социолога! Окончила я экономическую социологию, что очень тесно связано с маркетингом! Диплом я тоже писала практически на маркетинговую тему : Позиционирование торговых сетей! 
    Магистратура также связана с социологией, и сейчас я заканчиваю аспирантуру, опять же по социологии! Потому, что кандидата маркетинговых наук не существует! Маркетологи защищаются либо по экономике, либо по социологии! Что там, что там маркетинг тесно граничит!
    Ну а в целом, я нашла своё призвание, и ни минуты не жалею, что получила такое образование и выбрала себе такую профессию! Наверное поэтому я такой трудоголик, потому, что люблю то, что делаю, и мне это в радость!»




О нас пишут СМИ

Исследовали предсказывают падение спроса на первичное жилье в регионе к 2031 году
Тюменские эксперты прогнозируют спад интереса к первичке к 2031 году
С 2031 года тюменцы станут покупать меньше жилья
Через 14 лет в Тюмени снизится спрос на жилье – эксперт
Главное в будущей работе, чтобы было интересно, считают старшеклассники, 2018 http://www.tumen.kp.ru/online/news/3008735/
Социологи: меньше всего тюменские школьники хотят быть похожими на политиков, военных и одноклассников, 2018 http://newsprom.ru/news/Obschestvo/237074.html
Сельские школьники в Тюменской области оказались большими патриотами, чем городские, 2019 http://www.vsluh.ru/news/society/337437
Тюменские социологи назвали самых патриотичных представителей молодежи, 2019 http://t-l.ru/256971.html
Стать начальниками через 10 лет планируют 38% молодежи — опрос, 2019 http://regnum.ru/news/2579884.html
Социологи узнали, кому не свойственны профессиональные «метания», 2019 https://naked-science.ru/article/column/sociologi-uznali-komu-ne
Интерактивные методы оценки знаний мало востребованы педагогами, 2019 https://openscience.news/posts/1907-razrabotana-klassifikatsiya-form-i-metodov-otsenki-obuchayuschih...
Педагоги все чаще используют активные методы оценки, 2019 https://openscience.news/posts/1883-pedagogi-vse-chasche-ispolzuyut-aktivnye-metody-otsenki
Ученые обнаружили парадоксы в неформальном образовании студентов, 2019 https://www.utmn.ru/presse/novosti/nauka-segodnya/735791/
Социологи обнаружили парадоксы в неформальном образовании студентов, 2019 https://naked-science.ru/article/sci/sociologi-obnaruzhili-paradoksy-v
Молодежь признала недостаточными знания, полученные в ходе обучения, 2019 https://naked-science.ru/article/psy/molodezh-priznala-nedostatochnymi



Публикации в СМИ по проекту «Возможности и ограничения новой индустриализации и противоречия социокультурного пространства: на примере Тюменского региона»

  1. Эксперты отмечают рост доверия общества к власти (ТюмГУ, 24.10.2016)
  2. Социологи определили категорию довольных пациентов (ТюмГУ, 02.11.2016)
  3. Социологи: инновационная активность работников связана с уровнем их доверия к работодателю (ТюмГУ, 13.10.2016)
  4. Ученые ТюмГУ приняли участие в научной конференции в Самаре (ТюмГУ, 10.10.2016)
  5. Преподаватели ТюмГУ выступили в Польше на международной конференции (ТюмГУ, 06.12.2016)
  6. Грант РГНФ – на изучение новой индустриализации Тюменского региона (ТюмГУ, 05.04.2016)
  7. Главным мотивом поведения остается привычка к своей работе (ТюмГУ, 15.02.2016)
  8. Выяснилось, что возраст определяет трудовое поведение (ТюмГУ, 25.02.2016)
  9. Постдок из Польши научит студентов управлять рисками в глобальной экономике (ТюмГУ, 20.12.2016)
  10. Грант РГНФ – на изучение новой индустриализации Тюменского региона (Тюмень. Без формата, 05.04.2016)
  11. Исследование: жители Тюменской области довольны своей жизнью (Наш город, 26.03.2018)
  12. Жители Тюменской области довольно своей жизнью (Комсомольская правда, 25.03.2018)
  13. Социологи оценили стратегический оптимизм жителей региона (Тюменская линия, 19.03.2018)
  14. Число тюменцев, довольных своей жизнью, растет (Вслух.ру, 25.03.2018)
  15. Социологи выяснили, что мотивирует людей работать (ТюмГУ, 29.08.2018)


Публикации в СМИ по теме «Конкурентоспособность молодежи» (на основе инициативных исследований кафедры и магистерских работ)

  1. Закалённые средой. Что влияет на конкурентоспособность молодых? (Газета «Поиск», 09.11.2018)
  2. Интернет-активность учащихся зависит от типа школ, считают тюменские эксперты (Тюменская линия, 03.09.2018)
  3. Ученые установили зависимость между уровнем доверия и успехами в учебе (ИА REGNUM, 02.10.2018)
  4. Успеваемость в школе и доверие взаимосвязаны, считают социологи (Тюменская линия, 02.10.2018)
  5. Ученые выявили зависимость между уровнем доверия и успехами в учебе (Тюмень. Без формата, 02.10.2018)
  6. Успеваемость в школе и доверие взаимосвязаны, считают социологи (Тюмень. Без формата, 02.10.2018)
  7. Успеваемость в школе и доверие взаимосвязаны, считают социологи (Городской портал, 02.10.2018)
  8. Исследование: жители Тюменской области довольны своей жизнью (Наш Город, 26.03.2018)
  9. Исследование: интересная работа для тюменцев сегодня важнее высокой зарплаты (Рамблер, 31.08.2018)
  10. Тюменцы готовы к сортировке мусора (Тюменские известия, 11.01.2018)
  11. Ученые установили зависимость между уровнем доверия и успехами в учебе (ИА «REGNUM», 02.10.2018)
  12. В Тюменской области живет много оптимистов (Newsprom, 25.03.2018)
  13. Преподаватели-женщины больше готовы к переходу на инклюзивное образование (Чердак: наука, технологии, будущее, 25.12.2018)
  14. Социологи: меньше всего тюменские школьники хотят быть похожими на политиков, военных и одноклассников (Интернет-издание «Newsprom.ru», 22.02.2018)
  15. Профессор из Тюмени заявил о ликвидации среднего класса в России (Тюменская линия, 22.02.2018)
  16. Интерес, высокая зарплата и карьера. Такие требования выдвигают старшеклассники к будущей работе (ИА «Север-Пресс», 01.02.2018)
  17. Тюменские социологи выяснили, каковы идеалы современных школьник в (ПАРК 72, 20.02.2018)
  18. Тюменские учёные узнали, кому хотят подражать подростки (Тюменская линия, 20.02.2018)
  19. Тюменские ученые назвали востребованных специалистов на рынке услуг в будущем (ИА «Север-Пресс», 13.01.2018)
  20. Тюменские учёные выяснили, что школьники хотят от будущей работы (Тюменская линия, 01.02.2018)
  21. Стали известны требования старшеклассников к их будущей работе (Тюменская линия, 01.02.2018)
  22. Молодые тюменцы попробуют провести месяц без соцсетей (Тюмень. Без формата, 29.01.2017)
  23. Студенты и преподаватели ТюмГУ отказались от соцсетей (Интернет-издание «Newsprom.ru», 11.01.2017)
  24. Отказ от соцсетей. А вам слабо? (Тюменская линия, 12.01.2017)
  25. Педагоги ЯНАО обсудили проблемы учительства в условиях Крайнего Севера (Сайт Ямало-Ненецкой окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, 05.04.2016)
Участие в телепередачах:
  1. Программа «ЗАдело» (Сибинформбюро, 25.02.2017)
  2. Как выжить без соц.сетей (Утро с вами, 17.02.2017)
  3. Хэштег: #Отказ от соцсетей (12.01.2017)
  4. «Объективный разговор» (Сибинформбюро, 23.01.2017)
  5. «Без СЕТИ» (Сибинформбюро, 14.02.2017)



Учебный план

Основные дисциплины:

  • современные теории экономической социологии
  • философия и методология социальных наук
  • современные методы социологического исследования
  • управленческая экономика
  • информационно-аналитические исследования в социальных науках
  • интернет-технологии в социологических исследованиях
  • информационные ресурсы и компьютерные технологии в управлении знаниями 
  • экономическая социология социальных неравенств
  • социология конфликта

Дисциплины по выбору:
  • методы исследования рынка
  • поведение потребителей
  • качественные методы исследований в экономической социологии
  • современная теория экономической социологии: социология рынков
  • социальные сети
  • теория и практика инноватики
  • Business Studio (с приложением сертифицированной компьютерной программы) 

Руководитель магистерской программы: доктор социологических наук, профессор Владимир Александрович Давыденко

Занятия ведут:

приглашенные специалисты-практики:
  • Насырова Рузиля Маратовна, кандидат социологических наук, ведущий специалист ООО «Тюменский нефтяной научный центр» (ДО ОАО НК «Роснефть»).
  • Трубин Глеб Александрович, кандидат социологических наук, депутат Тюменской областной Думы шестого созыва. Заместитель председателя комитета по социальной политике, член комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Тюменской областной Думы.
  • Юдашкин Валентин Андреевич, кандидат социологических наук, директор Западно-Сибирского филиала института социологии РАН.
  • Гришин Владимир Валерьевич, кандидат психологических наук, директор филиала ВЦИОМ-Урал в ВЦИОМ.
  • Казьмерчик Ежи Анджей, PhD, кандидат экономических наук, Государственный экономический университет в Познани
  • Фарахутдинов Шамиль Фаритович, генеральный директор  ООО "ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ"
  • Prof. Dr. Kreissig Volkmar, Guest Professor: Sociology of work, macroeconomics, strategic management, corporate governance, political sciences and economics. Consultant for Higher education management, communication and application for projects, development of relationship to German and international universities, at Taita Taveta University Voi/Kenya & DAAD-German Academic exchange service Bonn/Germany.

Практики

  • научно-исследовательский центр Финансово-экономического института
  • учебно-научная социологическая лаборатория при кафедре общей и экономической социологии Тюменского государственного университета
  • Администрация г. Тюмени
  • Департамент социального развития Тюменской области 
  • ООО «Аллегра»
  • ГАУТО «Молодежный информационно-аналитический центр» 
  • ОАО «Западно-Сибирский центр маркетинга»
  • ООО «Эксперт Сэйлз энд Сервис»
  • ООО «Маркетинг-Консультант»
  • Государственное автономное учреждение дополнительного образования детей Тюменской области «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»
  • Тюменская региональная благотворительная молодежная общественная организация «Мост надежды»
  • ГАУ ДО ТО «ДТиС» «Пионер»
  • ООО «Базис-Моторс»
  • ООО «Империя-А»
  • ООО «Этажи»

Достижения

ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ – 2016-2018 гг.:

X всероссийский конкурс студенческих исследовательских работ в области
социологии 2017-2018 «Студент года» ВЦИОМ – победитель – Голованова Юлия.
Региональный конкурс студенческих научных работ, секция «Социология»:
2016 г. – Мальцева Анастасия – 2 место, Попова Анастасия – 3 место
2017 г. – Селезнева Татьяна – 2 место, Голованова Юлия – 3 место

Ломоносовские чтения (МГУ):
2016 г. – Селезнева Татьяна – победитель среди студентов в секции
"Социология", подсекции "Современные социологические теории";
2018 г. – Голованова Юлия – 3 место в секции «Социальные исследования и
современность».

XV Международный конкурс «Лучшая студенческая статья 2018» - Боликова
Дарья (28См171) – диплом первой степени в секции «Социологические науки».

Семнадцатые молодёжные Дельфийские игры-2018, 2019. Специальный приз за
высокий уровень навыков визуализации - Боликова Дарья.

Потанинские стипендиаты:
Мальцева Анастасия – 2016-2017 гг.,
Дворская Анжела Александровна 28См181 -2018-2019 гг.:
Овчинникова Дарья Станиславовна 28См181 -2018-2019 гг.:

Оксфордские стипендиаты:
Мальцева Анастасия, Никульникова Виктория, Селезнева Татьяна – 2016-2017 гг.
Мальцева Анастасия, Попова Анастасия, Тыщенко Дарья, Леонова Анастасия,
Голованова Юлия – 2017-2018 гг.
Голованова Юлия,  Колмогоров Кирилл,  Овчинникова Дарья, Селезнева Татьяна
– 2018-2019 гг.

Всероссийский открытый конкурс на получение стипендий Президента РФ для
обучающихся за рубежом претендентов из числа студентов и аспирантов
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по
образовательным программам высшего образования по очной форме обучения за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2018/19 учебный год –
победитель Голованова Юлия (Великобритания, г. Ланкастер)

Я-профессионал:
2017-2018 гг. – призеры: Попова Кристина, Голованова Юлия
2018-2019 гг.:
победитель: Овчинникова Дарья Станиславовна 28См181
призер:Хузяхметов Роман Ренатович 28См171

Результаты обучения

Выпускники получают следующие навыки:

  • изучение социально-экономических аспектов функционирования рынков, мотивации и моделей экономического поведения основных участников рынков
  • изучение современных мировых тенденций в области экономической социологии для анализа и прогноза социальных последствий, протекающих в российском обществе процессов и явлений в условиях социально-экономических изменений;
  • владение передовыми технологиями анализа взаимодействия в условиях конфликтов интересов и экономического поведения социальных групп, и выработки проектов принятия эффективных решений по управлению этими конфликтными взаимодействиями;
  • способность в условиях социально-экономического, национального и конфессионного и плюрализма разрабатывать нестандартные идеи и инновационные подходы толерантного развития и сближения интересов;
  • умение разрабатывать предложения по диагностике, профилактике, упреждению и нейтрализации возможных социальных рисков и угроз для безопасности жизнедеятельности различных слоёв населения, проводить работу по повышению уровня коопераций.

Трудоустройство и карьера

Сферы профессиональной деятельности:

  • исследовательские социологические и маркетинговые центры;
  • маркетинговые компании и рекламные агентства;
  • аналитические службы государственных учреждений федеральной, муниципальной, законодательной, исполнительной власти;
  • аналитические службы предприятий, банков, страховых компаний, информационно-аналитические отделы учреждений и организаций;
  • управления по работе с персоналом организаций;
  • подразделения организаций по связям с общественностью, средств массовой информации; создания и продвижения рекламы;
  • научно-исследовательские институты и высшие учебные заведения.